Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Чубаров, Игорь Михайлович

Чубаров, Игорь Михайлович

Философы

День рождения 13 декабря 1965

российский философ


Игорь Михайлович Чубаров (р. 13 декабря 1965, Курск, СССР) — российский философ. Специалист в области аналитической антропологии, феноменологии, критической теории Франкфуртской школы, философии литературы. Лауреат премии Андрея Белого (2014). Лауреат премии "Инновация" (ГЦСИ) 2015 г. в номинации "Теория, критика, искусствознание".

Биография

Игорь Чубаров родился 13 декабря 1965 года в Курске.

В 1996 году окончил философский факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

В 1999 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата философских наук по теме «Феноменологическая философия в России».

С 2001 года работает в Институте философии РАН; в настоящее время — старший научный сотрудник.

С 2009 году — сотрудник философского факультета МГУ, где занимается организацией международных научных мероприятий.

С 2011 по 2015 год работал в Российском государственном гуманитарном университете; редактор издательских программ.

В 2014 году защитил докторскую диссертацию по философии в РГГУ.

Член редакционной коллегии журнала «Логос» (с 1991 года).

Преподавательская деятельность

Читал лекционные курсы:

  • «Критика насилия», спецкурс для студентов философского факультета МГУ (2011)
  • «Философия Вещи», спецкурс для студентов философского факультета МГУ (2012)

Библиография

Монографии

  • Чубаров Игорь. Коллективная чувственность: теории и практики левого авангарда. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014. — 344 с.

Статьи

  • Антология феноменологической философии в России. Составитель, автор предисловия, вводных статей и комментариев Чубаров И. М. Тт. 1-2. М.: Логос, Прогресс-Традиция. 1998—2001.
  • История подготовки Словаря художественных терминов ГАХН (1923—1929) // Словарь художественных терминов ГАХН. под ред. И. Чубарова. М.: Логос-альтера. 2005.
  • Самозначимость и инозначимость производственного искусства в заочной искусствоведческой полемике 20-х гг.: Павел Попов, Richard Hamann // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. Серия «Философия». № 2. СПб., 2013
  • Эшафот как театр Николая Евреинова // Социология власти. № 8. М., 2012
  • Власть, знание и цензура в России XIX в. // Высшее образование в России. № 10. М., 2013
  • Искусство как преступление vs. преступление как искусство. К пониманию московского акционизма 90-х гг. // Философия и искусство. № 8, 2013
  • Беньямин Шмитту не товарищ, или Ошибка Агамбена // Логос. 2012. № 5
  • Завещание Дракулы 2 // Рус. журн. (http://www.russ.ru/pole/Zaveschanie-Drakuly-2).
  • Перевод как опыт нечувственных уподоблений. Причины неудач переводов «Задачи переводчика» Вальтера Беньямина на русский язык // Логос. № 5-6. (http://www.intelros.ru/pdf/logos/2011_05/16.pdf). (не вошло в отчет 2011 г.).
  • Смерть пола или «безмолвие любви». (Образы сексуальности и смерти в произведениях Андрея Платонова и Николая Федорова) // НЛО, № 107. М., 2011.
  • Литературные машины Андрея Платонова // Логос, № 1. М., 2010.
  • Статус научного знания в ГАХН: к вопросу о синтезе в искусствознании 1920-х гг // Логос, № 2. М., 2010.
  • Сингулярность // Словарь современной западной философии. М., 2009.
  • Гуссерль в России; Шпет // Словарь под ред. М. А. Маслина. М., Республика. 1995.
  • Проблема «Я» в герменевтической философии Густава Шпета" // Густав Густавович Шпет. М.: РОССПЭН, 2014.
  • Письма об антиэстетическом воспитании. Письмо третье // Художественный журнал, № 73/74. М., 2009.
  • Между бессмыслицей и абсурдом: статус футуризма и беспредметного искусства в эстетических теориях 20-х гг. (В. Шкловский, Л. Выготский, В. Кандинский, Г. Шпет и ГАХН) // Вопросы философии, № 4. М., 2009.
  • Сердечные" искажения в пространстве эстетики: Густав Шпет и Лев Выготский // Густав Шпет и современная философия гуманитарного знания. М., 2005.
  • Zurckbleibendes Symbolisches und vorauseilendes Reales: (Expressionismus, Konstruktivismus und Produktionskunst als Objekt der philosophischen Hermeneutik, der Psychologie und Soziologie der Kunst in der GAChN) // Hansen-Loewe A., Obermayr B., Witte G., (Hg.): Form und Wirkung. Muenchen, Fink Verlag. 2013.
  • Die literarischen Maschinen /Maschinentheorien/Theoriemaschinen / Hg.: Hans-Christian Von Herrmann u. Wladimir Velminsk. Lang, Peter, Gmbh, Fr. а/ M., Brl., 2012.
  • ANDREI BELYI’S «TRANSCENDENTAL AFFECTOLOGY» // Russian Literature. Volume 70, Issues 1-2, 1 July-15 August 2011.
  • Die Eugen- und Fremdbedeutung der Produktionskunst in der kunstwisenschaftlichen Diskussion unter den Abwesenden: Pavel Popov, Richard Hamann und Lev Trockij // Kunst als Sprache — Sprachen der Kunst. Russische sthetik und Kunsttheorie der 1920er Jahre in der europischen Diskussion. Nikolaj Plotnikov (Hg.) Zeitschrift fr sthetik und Allgemeine Kunstwissenschaft, Sonderheft 12. 2014. S. 281—295.
  • Путём Буцефала. Послесловие к сборнику переводов В. Беньямина // Вальтер Беньямин. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения. Сб. статей / Составление и послесловие И. Чубаров, И. Болдырев. М.: РГГУ, 2012.
  • Освобожденная вещь vs. овеществленное сознание. Взаимодействие понятий «остранение» (Verfremdung) и «отчуждение» (Entfremdung) в русском авангарде // EINAI: Проблемы философии и теологии". Том 2, № 1/2 (3/4) 2013.
  • Порно как искусство насилия/ Логос. 2012. № 6 (90).[1]
  • Исключенные: логики социальной стигматизации в массовом кинематографе / Логос. 2014. № 5 (101).[2]

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ