Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Члиянц, Сергей Эдгарович

Члиянц, Сергей Эдгарович

Кино

День рождения 08 декабря 1961

российский кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер


Сергей Эдгарович Члиянц (род. 8 декабря 1961, Одесса) — российский кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер.

Биография

Закончил Одесский инженерно-строительный институт. Трудовую деятельность начал начал на Одесской киностудии, работая ассистентом режиссёра по актёрам. В 1992 году снял свой первый фильм в качестве режиссёра и продюсера. Это был фильм «По прямой», снятый по рассказам Сергея Довлатова из тюремной жизни.

В 1995—1997 гг. — первый заместитель директора и генеральный продюсер киностудии им. Горького.

С 1996 по 1997 гг. — копродюсер проекта «малобюджетного кино».

В 1997—1999 гг. — генеральный директор ЗАО «Продюсерская группа „Союзкино“».

С 2001 г. — генеральный продюсер кинокомпании «Пигмалион Продакшн».

С 2008 г. — учредитель компании «Нью Синема Студия» (включающая в себя «Нью Синема Маркетинг» и «Нью Синема Дистрибьюшн»). Нью Лайн дочерняя компания Warner Bros.

В 2008 г. Сергей был приглашен в кинокомпанию «Всемирные русские студии» (RWS)

В 2009 г. RWS ведет переговоры с Сергеем Члиянцем о создании совместного предприятия, куда войдут активы компаний Сергея Члиянца — компании сливаются.

С 1996 года — Член Гильдии продюсеров России.

Фильмография

Режиссёр

  • 1992 — «По прямой»

Сценарист

  • 1992 — «По прямой»

Продюсер

  • 1994 — «Прибытие поезда»
  • 1997 — «Мама, не горюй», реж. Максим Пежемский
  • 1999 — «Небо в алмазах», реж. Василий Пичул
  • 2001 — «Смеситель», реж. Александр Шейн
  • 2001 — «Одиссея год 1989» («Умняк») реж. Илья Хотиненко
  • 2002 — «Ковчег», реж. Юрий Кузин
  • 2003 — «Похитители книг», реж. Леонид Рыбаков
  • 2003 — «Кармен», реж. Александр Хван
  • 2003 — «Бумер», реж. Пётр Буслов
  • 2004 — «Настройщик», реж. Кира Муратова
  • 2004 — «Справка», реж. Кира Муратова
  • 2006 — «Бумер. Фильм второй», реж. Пётр Буслов
  • 2006 — «Живой», реж. Александр Велединский

Принимал участие в производстве и промоутировании кинокартин

  • 1997 — «Мытарь», реж. Олег Фомин
  • 1997 — «Змеиный источник», реж. Николай Лебедев
  • 1997 — «Странное время», реж. Наталья Пьянкова
  • 1998 — «Страна глухих», реж. Валерий Тодоровский
  • 1998 — «Окраина», реж. Пётр Луцик
  • 1998 — «Дрянь хорошая, дрянь плохая», реж. Александр Хван
  • 1998 — «Про уродов и людей», реж. Алексей Балабанов
  • 1999 — «8 1/2 долларов», реж. Григорий Константинопольский
  • 1999 — «Не хватайте скорпиона за уши», реж. Евгений Митрофанов
  • 2000 — «Даун Хаус», реж. Роман Качанов
  • 2001 — «Афера», реж. Евгений Лаврентьев
  • 2004 — «Долгое прощание», реж. Сергей Урсуляк
  • 2004 — «Русское», реж. Александр Велединский

Мнения

Сергей Члиянц не берется за исключительно коммерческие проекты, материальная выгода кинопроизводства не стоит превыше всего: «Мне интересны фильмы и для зрителей, и для фестивалей в одном флаконе».

И при этом он констатирует, найти своего зрителя чрезвычайно сложно. Всему виной и телевидение, которое значительно понижает планку качества видеопродукции, а также «стремительная поляризация кинематографа».

Сергей говорит, что в России ежегодный убыток от кино превышает его доход. И продюсер должен это помнить. На пути к успеху, он должен отдавать себе отчет в том, что третья часть бюджета кино не окупится. В таком случае активно эксплуатируется product placement, а также деньги из государственной казны. Расчеты успешного продюсера такого, как Сергей Члиянц, всегда включают убыток от кинопиратства.

Картина с производством и продвижением фильмов, казалось бы, вырисовывается не очень радужная. Однако есть компоненты, которые, по словам Сергея Члиянца, выведут кино на путь развития: "В маленьких государствах, на маленьких рынках может существовать кинематография, которую поддерживает общество, где есть социальный запрос, где есть традиция такой кинематографии, и где государство это понимает.

В конце 2010 года заявил о том, что собирается выехать за рубеж в связи с тем, как решаются дела с распределением бюджетных средств на кинематографию. Суть в том, что собираются создать, в России, некие 8 мейджор-студий, на не совсем прозрачных условиях.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ