Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Чистяков, Виктор Иванович

Чистяков, Виктор Иванович

Кино

30 июня 1943 - 18 мая 1972

советский актёр и пародист


Виктор Иванович Чистяков (30 июня 1943, Ленинград, СССР — 18 мая 1972, Харьков, СССР) — советский актёр и пародист.

Музыковеды называют Чистякова первопроходцем в жанре советской музыкальной пародии. Обладал уникальным голосом, позволявшим аутентично петь как мужские, так и женские партии популярных исполнителей. Полученные в хореографическом училище танцевальные и акробатические навыки, пластика и незаурядный артистизм, необычная для советской эстрады тех лет раскрепощённость на сцене, обаяние и природное чувство юмора снискали Чистякову феноменальный успех у публики. С 1968 по 1972 год провёл более 1 000 концертов — на площадках от Москвы до Тюмени, от Ленинграда до Сочи, включая самые престижные залы, такие как Колонный зал Дома Союзов. За эти 4 года творческой деятельности Чистяков стал заметной и узнаваемой персоной в развлекательных передачах на советском телевидении, постоянным участником новогоднего «Голубого огонька». В то же время его театральная карьера не имела успеха.

Трагически погиб 18 мая 1972 года незадолго до своего 29-летия в авиакатастрофе под Харьковом.

По экспертным оценкам организаторов шоу-бизнеса, Виктор Чистяков оказал влияние на целую плеяду советских и российских пародистов (начиная от Геннадия Хазанова), в том числе и на Сергея Безрукова, имеющего с Чистяковым и внешнее сходство.

Биография

Ранние годы, учёба в театральном институте

Виктор Чистяков родился 30 июня 1943 года в Ленинграде в семье, не имевшей отношения к искусству. Кроме него в семье было две сестры. Родители обратили внимание на артистическую одаренность сына (в 3 года после просмотра балета «Лебединое озеро» он искусно подражал всем артистам) и со 2-го класса школы отдали его в хореографическое училище имени А. Я. Вагановой. Однако в 7 классе из-за перегрузок, сказывавшихся на здоровье, он ушёл из училища по настоянию отца. Но вскоре Чистяков поступает в музыкальную школу и оканчивает её по классу кларнета. В 1962 году Виктор поступает на актёрский факультет Ленинградского Государственного института Театра, Музыки и Кино (ЛГИТМиК).

Курс был экспериментальным, в систему воспитания будущих актёров педагоги включали этюды на подражание зверям и птицам. Именно здесь, в институте, Чистяков обрёл умение владеть интонацией, голосом, мимикой и жестом. Он учился на драматическом курсе, а не на курсе эстрады, но уже тогда пародировал всех — преподавателей, студентов, друзей. На учебных занятиях в институте его талант пародии никак не развивался, но в жизни он это делал беспрерывно. Виктор постоянно участвовал в студенческих концертах, ни один капустник не проходил без его участия, и именно здесь впервые прозвучали вокальные пародии на Ивана Козловского и Сергея Лемешева. Дипломной работой Чистякова был Король в «Обыкновенном чуде» Евгения Шварца.

В мае 1966 года, незадолго до выпуска из института, Виктор женился на подруге студенческих лет Наталье Рыбаковой — однокурснице, изящной стройной блондинке, в будущем актрисе с несложившейся ни в ленинградских, ни в московских театрах биографией, так и не сумевшей выйти из массовок. С Натальей Чистяков прожил 6 лет, вплоть до своей гибели. Детей у супругов не было.

Начало театральной карьеры

По окончании института в 1966 году Чистяков сразу же был приглашён в Ленинградский драматический театр им. В. Ф. Комиссаржевской, где дебютировал в спектакле «Принц и нищий» по Марку Твену в роли нищего. В театре Чистяков познакомился с молодыми актёрами Станиславом Ландграфом и Ильёй Резником. У всех троих с ролями было не густо, нерастраченная энергия выплёскивалась на актёрские «капустники». Когда Ландграф и Резник обнаружили, что Чистяков владеет даром имитации, то начали сочинять для него пародийные тексты. С этим литературным материалом Чистяков вскоре начал работать на эстраде. Виктор пришёл на эстраду от невозможности реализовать в театре полностью своё дарование. Он был весьма одарённым человеком, но его хрупкая и инфантильная индивидуальность входила в противоречие с имиджем советского героя. И амплуа, и душевный склад Чистякова явно не отвечали потребностям строителя коммунистического будущего. Виктор очень страдал от своей ситуации в Ленинградском драматическом театре.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ