Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Чехов, Михаил Александрович

Чехов, Михаил Александрович

Кино

29 августа 1891 - 01 октября 1955

русский и американский драматический актёр, театральный педагог, режиссёр


Михаил Александрович Чехов (17 (29) августа 1891 год, Санкт-Петербург, Россия — 1 октября 1955, Беверли-Хиллз, Калифорния, США) — русский и американский драматический актёр, театральный педагог, режиссёр. Заслуженный артист Российской Республики (1924). Племянник писателя Антона Чехова, сын публициста Александра Чехова. Автор известной книги «О технике актёра».

Биография

Сын Александра Чехова и его второй жены, Натальи Александровны Гольден (1855—1918).

В 1907 году поступил в театральную школу Петербургского Малого (Суворинского) театра, где одними из его наставников были Борис Глаголин и Владимир Сладкопевцев (чьи роли он играет на сцене Суворинского театра, в частности, роль Тусика в спектакле «Дачные барышни»); в 1912 году приглашён К. С. Станиславским в Московский Художественный театр и зачислен в филиальное отделение.

Через год в Первой студии МХТ стал работать под руководством Л. А. Сулержицкого и Е. Б. Вахтангова.

В 1921 году играет Хлестакова в знаменитой постановке «Ревизора» (реж. Станиславский и Немирович-Данченко). В истории русского театра М. Чехов считается одним из лучших создателей этого образа.

В 1922 году стал во главе Первой студии, которая в 1924 году была преобразована в МХАТ 2-й.

Ещё в 1918 году создал свою студию, где занимался исследованием актёрской психотехники (находясь под сильным влиянием антропософских учений Р. Штейнера и А. Белого). Он был убеждённым последователем Рудольфа Штейнера. Считал антропософию источником духовного возрождения и вместе с тем способом развития актёрского мастерства. Встречу с ней он называл «самым счастливым периодом в своей жизни».

Переделал для сцены «Сказку об Иване-дураке» Л. Н. Толстого.

В 1928 году, не принимая всех революционных перемен, уехал в Германию. В 1929—1930 годах снялся в трёх фильмах, работал в театре Макса Рейнхардта. В 1930 году попытался организовать театр в Чехословакии, но, получив отказ в субсидии, переехал в Париж. Выступал на сцене европейских драматических театров.

С 1939 года жил в США, создал там свою актёрскую школу, которая пользовалась огромной популярностью. Михаил Чехов время от времени снимался в кино, в частности в фильме «Заворожённый» (реж. А. Хичкок), за роль в котором номинировался на «Оскар» в номинации «Лучший актёр второго плана».

Умер в Беверли-Хиллз (штат Калифорния) 1 октября 1955 года. Урна с его прахом захоронена на кладбище Форест-Лон-Мемориал («Лесная поляна») в Голливуде.

Семья

Первая жена (1914—1917) — актриса Ольга Константиновна Чехова (урожд. Книппер, племянница Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой, жены Антона Павловича Чехова). В этом браке родилась дочь Ольга (1916), позднее ставшая немецкой актрисой под псевдонимом Ада Чехова (Tschechowa). Вторая жена — немка Ксения Циллер.

«Система Чехова»

Так сложилось, что в России общепринятым актерским учением считается «Система Станиславского», которую берут за основу многие педагоги по актерскому мастерству. Учение Чехова как целостная система приветствуется меньшим числом театральных мастерских, однако каждый актёр волен выбирать именно тот подход, который ему ближе. Школы Чехова и Станиславского во многом похожи, однако их кардинально отличает подход к помещению актера в предлагаемые обстоятельства. Нельзя забывать, что Михаил Чехов — ученик Константина Станиславского, поэтому присутствующие в их системах различия не означают конфронтацию.

История создания учения

Михаил Чехов описал свою «систему» в книге под названием «О технике актера». Сам он называет эту книгу «подглядом» (наблюдением) за техниками множества актеров, встречавшихся ему в жизни и на сцене по всему миру: в России, Латвии, Литве, Польше, Чехословакии, Австрии, Германии, Франции, Англии и Америке. Ему удалось собрать и отфильтровать огромное количество разрозненных, часто не связанных между собой, техник и подходов в одну систематизированную школу. Для этого он много лет занимался упрощением накопившегося материала, а впоследствии применял учение на учениках и актерах театра, в котором был художественным руководителем («Chekhov Players»).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ