Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Черри, Дональд Юджин

Черри, Дональд Юджин

Музыка

18 ноября 1936 - 19 октября 1995

авангардный американский джазовый трубач, карьера которого началась в тесном сотрудничестве с саксофонистом Орнеттом Коулманом


Дональд Юджин Черри (англ. Donald Eugene Cherry; 18 ноября 1936 — 19 октября 1995) — авангардный американский джазовый трубач, карьера которого началась в тесном сотрудничестве с саксофонистом Орнеттом Коулманом. В дальнейшем он жил во разных уголках мира и играл со множеством музыкантов.

Биография

Черри родился в Оклахома-сити, Оклахома, где его отец, также джазовый трубач был владельцем Cherry Blossom Club, в котором играли Чарли Крисчен и Флетчер Хендерсон. В 1940 году Черри с семьёй переехал в Лос-Анджелес, Калифорния. Ещё в школьные годы он начал играть свинг с школьным оркестром, и познакомился с барабанщиком Билли Хиггинсом.

В начале 1950 годов Черри играл джаз с лос-анджелесскими музыкантами, иногда выступая как пианист у Арта Фармера. Во время пребывания Клиффорда Брауна и Макса Роуча в Лос-Анджелесе, Черри участвовал в джем-сейшнах с ними и Браун давал ему уроки. Он также гастролировал с Джеймсом Клеем.

Одним из важнейших событий в жизни Черри стала встреча с Орнеттом Коулманом. Черри приобрел известность в 1958 году, играя с Орнеттом Коулманом сначала в квинтете с пианистом Пола Бли и затем в квартете без использования фортепиано, который записывался на лейбле Атлантик.

Черри вместе с Джоном Колтрейном записали альбом The Avant-Garde, кроме того он записывался и гастролировал с Сонни Роллинсом, Альбертом Айлером и Джорджем Расселлом, был участником New York Contemporary Five с Арчи Шеппом и Джоном Чикаем. Первым его альбомом в качестве лидера был Complete Communion, записанный для Blue Note Records в 1965 году. В том составе играли Эд Блэквелл и саксофонист Гато Барбиери, с которым от познакомился в Европе, играя у Айлера.

После ухода от Коулмана, Дон Черри изменил стиль игры и приблизился к фанку и фьюжну, хотя и продолжил иногда играть джаз, часто в маленьких составах и дуэтах (большинство из них с экс-барабанщиком Коулмана Эдом Блеквеллом), особенно в течение долгого времени, проведенного в Скандинавии.

Позднее он играл на диске 1971 года Коулмана Science Fiction, и с 1976 по 1987 года играл с учениками Коулмана Дьюи Редманом, Чарди Хейденом, и Блеквеллом в группе Old And New Dreams, записав с ней четыре альбома, два для ECM и два для Black Saint, на которых были особо отмечены его «тонкость ритмических» сжатий и растяжений.

С 1970 он начал заниматься этнической музыкой. Черри объединял ближневосточную, народную африканскую и индийскую музыку в своём творчестве. Он учился индийской музыке у Vasant Rai в начале 1970 годов. С 1978 по 1982 он записал три альбома для ЕСМ с «world jazz» коллективом Codona, в который входили сам Черри, перкуссионист Нана Васконселос и исполнитель на ситаре and табла Колин Уолкотт.

Черри сотрудничал также с классическим композитором Кшиштофом Пендерецким на альбоме 1971 года Actions.

В 1973 году он сочинил музыку к фильму Алехандро Ходоровски Святая гора.

В 1980-х он опять записывался с квартетом Коулмана In All Languages и записал диск El Corazon, дуэт с Эдом Блеквеллом.

Также он играл на пластинках Карлы Бли Escalator Over The Hill и записывался с Lou Reed, Ian Dury, Rip Rig + Panic and Sun Ra.

В 1994 году Черри участвовал в записи сборника Red Hot Organization Stolen Moments: Red Hot + Cool на треке «Apprehension» совместно с The Watts Prophets. Этот альбом, призванный привлечь общественное внимание к проблеме распространения спида в афроамериканской среде был назван «альбомом года» журналом Time.

Черри умер 15 октября 1995 года от рака печени в Малаге, Испания.

Его приемные дочери и два сына также являются музыкантами.

Черри был посмертно введен в Oklahoma Jazz Hall of Fame в 2011 году.

Инструменты

Дон Черри научился играть на разных духовых инструментах в школе. На протяжении всей своей карьеры Черри играл на карманном корнете (хотя Черри называл её карманной трубой), трубе, корнете, флюгельгорне и бугле.

В начале карьеры он играл на фортепиано, и затем иногда продолжал на нём играть, как и на органе.

После возвращения из африканского турне Черри часто играл на doussn’gouni, струнном инструменте, сделанном из тыквы. Путешествуя по миру он собрал коллекцию этнических инструментов, на которых он научился играть и использовал их затем на концертах и записях. Среди них были беримбау, бамбуковые флейты и разнообразные ударные.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ