Черепин, Павел Сергеевич: биография
Чемпионат мира по ралли
Дебют Павла Черепина в чемпионате мира по ралли состоялся в 2011 году в экипаже с Александром Салюком-младшим. В рамках выступления команды Mentos Ascania Racing в зачете Production WRC экипаж выступил на шести этапах в Швеции, Португалии, Финляндии, Австралии, Испании и Уэльсе. Лишь раз, на ралли Финляндии, Салюк с Черепиным не добрались до финиша, несколько раз перевернувшись через крышу после неудачного прыжка через трамплин. Наилучшим же результатом экипажа стало выступление на ралли Австралии, где украинский тандем занял восьмое место в абсолютном зачете ралли и третье – в зачете PWRC.
После окончания совместных выступлений с Салюком, Павел Черепин в течение двух лет лишь эпизодически принимает участие в этапах чемпионата мира. При этом его пилоты – Алексей Кикирешко (2012 год) и Алексей Тамразов (2013 год) – нечасто добиваются высоких результатов, в большинстве случаев заканчивая гонки досрочно. Единственным достойным упоминания результатом для Черепина в этот период становится 4-е место в зачете WRC 2 на ралли Акрополис, завоеванное вместе с Тамразовым.
Совсем по другому разворачиваются события с начала 2014 года, когда Черепин получает приглашение стать штурманом в экипаже украинского пилота Юрия Протасова. В первом же выступлении на этапе чемпионата мира, сложнейшем ралли Монте-Карло, Протасов и Черепин одерживают убедительную победу в зачете WRC 2. Через два месяца успех повторяется на ралли Мексики, и к середине сезона экипаж прочно входит в число фаворитов чемпионата. До предпоследней гонки сезона украинцы держатся в топ-тройке зачета WRC 2, однако на финальном этапе в Уэльме соперники, Нассер Аль-Аттия и Яри Кетомаа, оттесняют Протасова и Черепина на четвертую позицию в зачете.
Сезон-2015 Протасов и Черепин начинают на совершенно новом для них автомобиле – Citroen DS3 WRC, подготовленном командой D-Max Racing. Дебютная гонка в Монте-Карло складывается не лучшим образом, и уже на втором этапе в Швеции экипаж возвращается к более знакомому Ford Fiesta RS WRC. Шведская гонка приносит Юрию и Павлу знаковый результат: показав на шестом спецучастке лучшее время в абсолютном зачете, они становятся первым украинским экипажем, которому удалось добиться такого достижения.
На следующих этапах чемпионата, ралли Мексики и Аргентины, Протасов и Черепин вновь возвращаются к автомобилю Ford Fiesta RRC. В обоих случаях на их счету абсолютное большинство выигранных спецучастков, уверенное лидерство в классе – и финиш вне призовой тройки, вызванный техническими проблемами (перегрев двигателя в Мексике и поломка подвески в Аргентине). Успех приходит лишь на шестом этапе чемпионата в Италии, где экипаж наконец-то побеждает в зачете WRC 2, на 5,6 секунды опередив местного кумира Паоло Андреуччи. Воодушевленный успехом, украинский дуэт занимает призовые места в Финляндии (3-й в зачете WRC 2), Германии (3-й в классе RC2) и Австралии (2-й в зачете WRC 2), устанавливая таким образом рекордную для себя серию из четырёх подиумов подряд.
Окончание сезона у украинского экипажа выходит немного смазанным: в двух оставшихся зачетных гонках Протасову и Черепину удается набрать лишь 10 очков, полученных за пятое место в Каталонии. Однако и этого хватает, чтобы сезон 2015 года стал лучшим в карьере обоих спортсменов: по итогам года они становятся вице-чемпионами мира по ралли в зачете WRC 2.
Результаты в чемпионате мира
Зачет WRC
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Mentos Ascania Racing | Mitsubishi Lancer Evo IX | SWE 32 | MEX | POR 20 | JOR | ITA | ARG | GRE | FIN Сх | GER | AUS 8 | FRA | ESP 30 | GBR 25 | 24 | 4 |
2012 | Mentos Ascania Racing | Mitsubishi Lancer Evo IX | MON | SWE | MEX | POR | ARG Сх | GRE Сх | NZL Сх | FIN | GER | GBR | FRA | ITA | ESP | НК | 0 |
2013 | AT Rally | Ford Fiesta RS WRC | MON | SWE 32 | MEX | POR | ARG | НК | 0 | ||||||||
Ford Fiesta RRC | GRE 14 | ITA | FIN | GER | AUS | FRA | ESP | GBR | |||||||||
2014 | Darnitsa Motorsport | Ford Fiesta R5 | MON 10 | SWE 15 | MEX 10 | POR 31 | FIN 43 | 26й | 2 | ||||||||
Ford Fiesta RRC | ARG Сх | ITA 13 | POL | AUS 13 | GBR 20 | ||||||||||||
M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | GER 11 | FRA 16 | ESP 11 | |||||||||||||
2015 | D-Max Racing | Citroen DS3 WRC | MON 16 | 15-й | 8* | ||||||||||||
Darnitsa Motorsport | Ford Fiesta RS WRC | SWE 9 | |||||||||||||||
Ford Fiesta RRC | MEX 13 | ARG 13 | POR | ITA 7 | POL | FIN 13 | AUS 11 | ESP 14 | GBR 37 | ||||||||
Ford Fiesta R5 | GER 15 | FRA 20 |