Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Цыбин, Владимир Николаевич: биография

«Но и у нас был незаменимый флейтист — В. Н. Цыбин, несомненно, могущий быть поставленным рядом с Таффанелем. Но между ними есть и разница: Цыбин играл более осмысленно, содержательно, чем Таффанель. Техническая сторона игры Цыбина конечно несколько уступала технике Таффанеля. И здесь опять-таки всё обуславливалось художественными замечаниями: вся техника у Цыбина органически входила в пьесу, тогда как у Таффанеля она самодовлела».

Цыбин гастролировал как солист и в составе оркестров в Москве, Ленинграде, Павловске, Киеве, Баку, Ростове на Дону, Кисловодске, Севастополе, Ялте, а также в Париже («Русский Сезон» Сергея Дягилева); играл под управлением таких дирижёров как Бруно Вальтер, Рихард Штраус, Сергей Кусевицкий, Э. Направник, Н. Голованов. Играл на флейте системы Бёма, но также владел и аппликатурой флейт простых систем (на которых играл в детстве в полковом оркестре). Любимый ученик Цыбина, Юлий Ягудин, так писал о его игре:

«В. Н. Цыбин, будучи большим виртуозом, имея великолепный звук, увлекал творческой, свойственной только ему манерой исполнения. В любую каденцию или пассаж он вкладывал что-то своё, Цыбинское, что выгодно отличало его от других исполнителей, так как богатая творческая инициатива, громадная музыкальность и фантазия, не могли оставить в зале равнодушного слушателя»

.

Обладая незаурядным композиторским дарованием, Владимир Николаевич Цыбин создал большой, качественно новый репертуар для флейты: три Концертных аллегро, Анданте, Тарантеллу, 10 концертных этюда для флейты, пьесы, квинтет флейт, квинтет, секстет и септет духовых, сборники переложений, обработок для флейты, упражнения. Композитор отлично знал специфику флейты и её возможности, блестяще исполняя собственные произведения. Его концерты для гобоя, кларнета, валторны, трубы и других инструментов, представляют собой несомненную художественную ценность. Владимир Цыбин — автор ряда крупных музыкальных сочинений, среди них Симфония, Балетная сюита, Кантата, симфонические поэмы, опера «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (по Пушкину), опера-балет «Фленго» (по В. Гюго) и др произведения.

Владимир Николаевич Цыбин воспитал целую плеяду известных флейтистов. Его педагогические принципы, методика преподавания зафиксированы в учебнике «Основы техники игры на флейте» (1940), а также во множестве педагогических и методических работ, оставшихся в рукописях. Среди его учеников — ряд известных флейтистов, профессоров: Николай Платонов, Борис Тризно, Юлий Ягудин, Александр Корнеев, Григорий Мадатов и другие.

Дирижерскую деятельность начал с 1893 года, заменяя капельмейстера полкового духового оркестра. С 1894 года работал регентом любительского церковного хора в Москве. В 1898 году дирижировал военным оркестром медных духовых в Ярославле. После обучения на дирижёрском факультете Санкт-Петербургской консерватории (1910—1914), дебютировал в качестве дирижёра в Мариинском театре в опере «Богема» и в Большом театре в балетах «Коппелия» Делиба и «Волшебное зеркало» Корещенко. Во время летних сезонов 1916—1917 годов дирижировал симфоническим оркестром города Саратова. В течение 1918—1919 годов являлся ассистентом Рикардо Дриго в оркестра балетного состава Мариинского театра. В 1920—1930-х годах регулярно дирижировал студенческим оркестром Московской консерватории. В 1930 году дирижировал симфоническим оркестром кинотеатра «Ударник» в Москве.

Сочинения

Симфонические и другие крупные произведения

Для симфонического оркестра:

  • Балетная сюита для симфонического оркестра (около 1908)
  • Симфония ми мажор (1914, дипломная работа)
  • Торжественный марш к 800-летию Москвы для симфонического оркестра (1947)
  • Торжественный марш, посвящённый 25-летию Красной Армии для симфонического оркестра
  • Переложение романса Ф.Шопена «Желание» для симфонического оркестра и «Карнавала» Шумана для симфонического и для струнного оркестров. (манускрипт, РГАЛИ)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ