Хюлькенберг, Нико: биография
Хюлькенберг дебютировал в чемпионате мира на Гран-при Бахрейна, где закончил гонку на 14 позиции. На третьем этапе в Малайзии, немцу удалось впервые пробиться в третий сегмент квалификации, где он смог заработать право стартовать с третьего ряда, а позже в гонке и набрать свои первые очки в личный зачёт. До конца года Нико ещё семь раз участвовал во всех сегментах квалификационного отбора (на подсыхающей трассе в Интерлагосе он даже завоевал поул) и шесть раз финишировал в Top10 в гонках, заняв в личном зачёте четырнадцатое место с двадцатью двумя очками. Постепенный прогресс молодого пилота, принесшего британскому коллективу первую за пять лет победу в квалификации, не удовлетворил руководство команды: по окончании сезона с Хюлькенбергом не продлили соглашение.
Поиски места боевого пилота в конкурентоспособных командах на сезон-2011 не привели к успеху и Нико подписал контракт третьего пилота с коллективом Force India F1. Год работы в индийском коллективе на различных программах симуляции прошёл весьма плодотворно и когда перед сезоном-2012 команда вынуждена была временно отказаться от услуг Адриана Сутиля заменой ему был выбран именно Хюлькенберг. Индийская машина весь сезон позволяла пилотам бороться в конце первой десятки: в квалификациях немец десять раз пробивался в третий сегмент, заняв на старте гонки в Хоккенхаймринге даже место на втором ряду. В гонках Нико также был весьма стабилен — сразу одиннадцать финишей в очковой зоне позволили ему набрать 66 очков и занять одиннадцатое место в личном зачёте. В последней гонке сезона — в Бразилии — Хюлькенберг в сложных погодных условиях смог побороться за победу, но ошибка на мокрой трассе привела к развороту и штрафу, отбросившего его лишь на пятое место.
Команда собиралась продлить контракт с немцем, но слухи о финансовых проблемах у владельцев индийского коллектива вынудили Нико отклонить это предложение и подписать контракт с командой Sauber. В первых гонках бывшая команда немца смотрелась сильнее швейцарцев, но постепенно Нико смог вернуться на лидирующие позиции в середине пелотона, а на Гран-при Китая он смог даже полидировать в гонке. В дальнейшем, из-за проблем с финансированием, развитие машины замедлилось, но начиная с Сильверстоуна Хюлькенберг стал регулярно финишировать в очковой группе, иногда борясь на равных даже с лидерами сезона, и к концу сезона смог набрать достаточную сумму очков, чтобы и самому подняться в Top10 личного зачёта и вытянуть Sauber на седьмую строчку Кубка конструкторов.
Через год уже Sauber заметно сдал, а Нико вернулся в Force India, прошедшую смену регламента, при сотрудничестве с Mercedes, заметно продуктивнее: Хюлькенберг, благодаря собственной стабильности и неудачам конкурентов, некоторое время боролся за третье место в чемпионате, но постепенно опустился на девятую строчку личного зачёта, набрав за 14 финишей в Top10 по ходу сезона 96 очков.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
2005 | Формула-BMW ADAC | Josef Kaufmann Racing | 20 | 9 | 6 | 8 | 287 | 1-й |
2005 | Мировой финал Формулы-BMW | 1 | 0 | 1 | 0 | 3-й | ||
2006 | Немецкая Формула-3 | Josef Kaufmann Racing | 18 | 3 | 5 | 1 | 78 | 5-й |
2006 | V de V Challenge Endurance Moderne (Класс прототпов) | Griffith’s | 2 | 2 | н/д | 1 | 50 | 17-й |
2006-07 | A1 Grand Prix | Германия | 20 | 3 | 5 | 9 | 128 | 1-й |
2007 | Евросерия Формулы-3 | ASM Formule 3 | 20 | 2 | 3 | 4 | 72 | 3-й |
2007 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 1 | 1-й | ||
2007 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 23-й | ||
2008 | Евросерия Формулы-3 | ART Grand Prix | 20 | 6 | 7 | 7 | 87 | 1-й |
2008 | F3 Masters | 1 | 1 | 0 | 0 | 2-й | ||
2008 | Формула-1 | Williams F1 | тест-пилот | |||||
2008-09 | GP2 Asia | ART Grand Prix | 4 | 2 | 0 | 1 | 27 | 6-й |
2009 | GP2 | ART Grand Prix | 20 | 3 | 5 | 5 | 100 | 1-й |
2009 | Формула-1 | Williams F1 | тест-пилот | |||||
2010 | Формула-1 | Williams F1 | 19 | 1 | 0 | 0 | 22 | 14-й |
2011 | Формула-1 | Force India F1 | тест-пилот | |||||
2012 | Формула-1 | Force India F1 | 20 | 0 | 1 | 0 | 63 | 11-й |
2013 | Формула-1 | Sauber F1 | 17 | 0 | 0 | 0 | 51 | 10-й |
2014 | Формула-1 | Force India F1 | 19 | 0 | 0 | 0 | 96 | 9-й |
2015 | Формула-1 | Force India F1 | 18 | 0 | 0 | 0 | 58 | 10 |
2015 | FIA WEC (класс LMP1) | Porsche | 2 | 0 | 0 | 1 | 58 | 9-й |