Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хэмптон, Лайонел

Хэмптон, Лайонел

Музыка

20 апреля 1908 - 31 августа 2002

джазовый музыкант, бэнд-лидер, певец, актёр и шоумен


Лайонел Хэмптон (полное имя Лайонел Лео Хэмптон (англ. Lionel Leo Hampton); 20 апреля 1908, Луисвилл, штат Кентукки, США — 31 августа 2002 , Нью-Йорк, США) — джазовый музыкант, бэнд-лидер, певец, актёр и шоумен.

Биография

Детство

Лайонел родился в Луисвилле, в штате Кентукки и был воспитан бабушкой. Вскоре после его рождения они с матерью переехали в её родной город Бирмингем (штат Алабама). Раннее детство он провёл в Кеноша, штат Висконсин, в 1916 году семья переехала в Чикаго, штат Иллинойс. В 1920-х Хэмптон брал уроки игры на ксилофоне и начал играть на барабанах, позднее — флейте и ударных в академии Holy Rosary недалеко от Чикаго.

Начало карьеры

Ударные инструменты осваивал в школе, затем в юношеском военном оркестре перешел на литавры и маримбу. Купить инструменты, а также необходимую для музыканта одежду помог дядя — бутлегер Ричард Морган (позже, став шофером блюзовой вокалистки Бесси Смит, он будет обвинён в её гибели).

Лайонел Хэмптон начал свою музыкальную карьеру с игры на ударных для Chicago Defender Newboys' Band, когда он был молодым подростком в Чикаго. Затем переехал в Калифорнию в 1927 или 1928 году, где играл на ударных инструментах для Dixieland Blues-Blowers. Первую свою запись он сделал с The Quality Serenaders под руководством Пола Ховарда, затем уехал в Culver Sity и играл на ударных для Les Hite в Sebastian’s Cotton Club. Тогда же он начал практиковаться на вибрафоне. Лайонел начал свою карьеру вибрафониста, и именно он сделал этот инструмент популярным, как никогда ранее.

За время работы в группе Les Hite Хэмптон также выступал с Нэтом Шилкретим и его оркестром. В начале 1930-х годов он учился музыке в университете Северной Калифорнии. В 1934 он возглавлял собственный оркестр и в 1936 году появился с Бингом Кроссби в фильме Pennies From Heaven вместе с Луи Армстронгом.

Сотрудничество с Бенни Гудменом

В ноябре 1936 года, когда Бенни Гудмен приехал в Лос-Анджелес со своим оркестром, Джон Хэммонд привёл его на выступление Хэмптона. Гудмэн пригласил Лайонела вступить в его трио, которое в результате преобразовалось в квартет, состоящий из Гудмена, Хэмптона, Тедди Уилсона (фортепиано) и Джина Крупа (ударные). Квартет стал ведущим во времена доминирования биг-бэндов, кроме того, стал одним из первых расово-смешанных джазовых коллективов, выступавших для широкой аудитории.

Лайонел Хэмптон и его оркестр

Когда Хэмптон работал с Гудменом в Нью-Йорке, он также записывался с различными небольшими группами, известными как The Lionel Hampton Orchestra. В 1940 году Хэмптон покинул оркестр Гудмена, чтобы создать свой собственный биг-бэнд. Оркестр Хэмптона был популярным в 40-х и в ранних 50-х. В 1942 он записал классическую версию «Flying Home» (с соло на саксофоне Иллинойса Джеккета). Запись приобрела популярность, и в 1944 году они записали «Flying Home, Number Two» совместно с Арнеттом Коббом. Гитарист Билли Мэккел присоединился к Хэмптону в 1944 и с тех пор выступал и записывался с ним до конца 70-х. В 1947 была записана песня «Stardust» совместно с Чарли Шейверсом и Слэмом Стюартом (продюсер Джин Норман).

С середины 40-х до начала 50-х оркестр Хэмптона играл джаз и ритм-энд-блюз и записывался на звукозаписывающей компании Decca Records. В оркестр вошли многие исполнители, позже ставшие знаменитыми, как композитор и басист Чарльз Мингус, саксофонист Джонни Гриффин, гитарист Вэс Монтгомери, вокалистка Дайна Вашингтон, клавишник Милт Бакнер, а также Диззи Гиллеспи, Кэт Андерсон, Кенни Дорхэм, Снуки Янг, тромбонист Джимми Клевеленд, саксофонисты Иллинойс Джеккет и Джером Ричардсон. В 1953 году начались гастроли оркестра в Европе, состав включал Клиффорда Брауна, Гиги Груйса, Энтони Ортега, Монка Монтгомери, Джорджа Вэллингтона, Арта Аэрмера, Куинси Джонса и певицу Энни Росс. В 40-х и 50-х Хэмптон также продолжал записываться с малыми составами и джем-сессиями, вместе с Оскаром Питерсоном, Артом Тэтумом, Бадди Де Франко и другими. В 1955 году, работая в Калифорнии над книгой «История Бенни Гудмена», он сделал записи для Нормана Гранца со Стэном Гетцом и Артом Тэтумом, а также со своим биг-бэндом.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ