Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Халл, Кларк Леонард

Халл, Кларк Леонард

Психологи

24 мая 1884 - 10 мая 1952

американский психолог, представитель необихевиоризма, профессор Йельского университета


Кларк Леонард Халл (англ. Clark Leonard Hull; 24 мая 1884, Экрон, штат Нью-Йорк — 10 мая 1952, Нью-Хейвен, штат Коннектикут) — американский психолог, представитель необихевиоризма, профессор Йельского университета.

К. Халл разработал гипотетико-дедуктивный метод научного познания, а также является автором теории научения, считающейся одной из самых значительных теорий XX века.

Биография

Детство и юность

Кларк Леонард Халл родился 24-го мая 1884 года в семье бедного фермера близ Экрона, деревни, расположенной в нескольких милях от Ньюстеда — небольшого провинциального городка штата Нью-Йорк. Впоследствии этот путь ему приходилось ежедневно проделывать, чтобы попасть в школу. Полноценного школьного образования он не получил, поскольку был очень слаб здоровьем, часто болел и постоянно из-за этого пропускал занятия. Однако способности и трудолюбие позволили ему освоить школьную программу настолько, что в возрасте 17 лет ему было предложено попробовать себя в роли учителя. К. Халл мечтал сделать карьеру и выбиться из нищеты, а малооплачиваемая учительская должность в провинциальной школе часто оказывалась вакантной, и он воспользовался представившейся возможностью.

Образование

В 1902 году К. Халл поступил в Мичиганский университет и получил специальность горного инженера. Но, приступив к новой работе в 1908 году, в возрасте 24-х лет он заболел полиомиелитом, что навсегда сделало его инвалидом. Всю последующую жизнь он страдал частичным параличом, сильно хромал и был вынужден постоянно носить металлический корсет, который сам для себя и сконструировал, к тому же продолжала неуклонно прогрессировать врожденная близорукость. В результате ему пришлось выбрать для себя профессию, не предполагающую особой физической нагрузки. Ещё в юношеские годы он познакомился с «Основами психологии» Уильяма Джеймса и проникся глубоким интересом к этой науке, поэтому его выбор пал на психологию. Проработав два года учителем в своей старой школе, К. Халл продолжил образование в Мичиганском университете в избранном им направлении и в 1913 году получил степень бакалавра. Там он впервые заинтересовался проблемами научения и мышления. Прослушал курс логики, К. Халл создал логический аппарат, способный выявлять ошибки в традиционных силлогизмах.

Карьера

По окончании университета, проработав школьным учителем ещё в течение года, К. Халл в 1918 году защитил докторскую диссертацию, посвящённую формированию понятий, в Висконсинском университете в Мадисоне. Там же после получения докторской степени он занимался исследованием влияния табакокурения на эффективность трудовой деятельности и вёл курс медицинской и экспериментальной психологии, а также тестологии. С 1920 по 1922 год он проработал ассистент-профессором, а с 1922 по 1925 год — адъюнкт-профессором. В 1925 году К. Халл получил звание профессора.

В 1929 году К. Халл был приглашён на должность профессора Йельского университета. С 1929 по 1947 год учёный возглавлял Институт человеческих отношений, созданный на базе Институт психологии при Йельском университете. Его семинары по теории бихевиоризма были чрезвычайно популярны не только у студентов, среди которых были Нил Миллер и Кеннет Спенс, но и учёных-психологов, в частности Уоррена Мак-Каллока, а также психоаналитиков, антропологов, философов. В 1947 году К. Халл был удостоен почётного звания Стерлингского профессора психологии Йельского университета.

Участие в научных организациях

В 1936 году К. Халл был избран президентом Американской психологической ассоциации. Он также являлся членом Американской ассоциации содействия развитию науки.

Награды и премии

За свои заслуги К. Халл в 1945 году получил Медаль Уоррена от Общества экспериментальных психологов. В награде значилось:

Присуждается Кларку Л. Халлу за его кропотливый труд по развитию систематической теории поведения. Эта теория явилась стимулом для проведения множества исследований и была разработана в точной и поддающейся измерению форме, дающей возможность прогнозирования поведения, которое затем можно было бы проверить опытным путём. Таким образом, теория со держит в себе ростки собственного окончательного подтверждения и своего собственного возможного заключительного опровержения. Воистину уникальное достижение в истории психологии на настоящий момент.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ