Уэббер, Марк: биография
Сезон 2012 он начал с четырёх четвёртых мест подряд. В Испании он не набрал очков, а в Монако одержал первую победу в сезоне. В Монреале и Валенсии был седьмым и четвёртым соответственно, а в Сильверстоуне выиграл во второй раз в сезоне. После этого он в основном приезжал в малых очках. А в Йонаме финишировал вторым вслед за напарником. В Индии он снова стартовал вслед за напарником, долгое время шёл 2-м, но в конце гонки из-за проблем с KERS пропустил Алонсо и финишировал третьим. В Абу-Даби он квалифицировался вторым, но провалил старт, откатившись на 5 место. Потом, пытаясь пройти Пастора Мальдонадо, столкнулся с ним, позже столкнулся с Фелипе Массой, а в конце гонки сошёл, став жертвой аварии с участием Серхио Переса, Ромена Грожана и Пола ди Ресты. В Остине он квалифицировался 3-м, но в гонке сошёл из-за отказа генератора. В Бразилии он стартовал 3-м и финишировал 4-м.
Сезон 2013. На домашнем первом этапе Марк стартовал со второго места, но провалил старт из-за проблем с КЕРС производства «Макларен» и закончил гонку шестым. Позже «Макларен» принесла гонщику официальные извинения. На втором этапе в Малайзии Марк стартовал пятым, к середине дистанции уверенно лидировал, а ближе к концу получил инструкцию из боксов перевести двигатель в экономичный режим, так как команда гарантировала ему первое место. Однако после этого болид Марка быстро догнал и обогнал Феттель. После гонки Феттель признал, что это была ошибка с его стороны. В Шанхае был полный провал. Австралиец квалифицировался лишь 12-м, но во время 2-го сегмента квалификации команда попросила его остановить машину на трассе. Как выяснилось позже, в его машине было менее 1 литра топлива. В итоге Уэббера исключили из протокола квалификации и он стартовал с пит-лейна. А в гонке столкнулся с Жан-Эриком Вернем и сошёл. В дальнейших гонках он набирал очки: в Бахрейне он финишировал седьмым, в Испании — пятым, в Монако попал на подиум (3 место), в Канаде финишировал четвёртым.
27 июня 2013 года Марк объявил о том, что покинет Формулу 1 в конце сезона и будет выступать за заводскую команду Porsche, которая возвращается в WEC с прототипом LMP1.
В Сильверстоуне он финишировал вторым. В Германии во время пит-стопа потерял колесо, попавшее в оператора, но финишировал 7-м. В Венгрии стартовал 10-м и финишировал 4-м. В Бельгии финишировал 5-м. В Италии поднялся на 3 место. В Сингапуре сошёл на последнем круге из-за отказа коробки передач. В Корее сошёл после аварии с Адрианом Сутилем. В Японии финишировал 2-м. В Индии сошёл из-за поломки коробки передач. В Абу-Даби завоевал поул позицию. В гонке уступил Себастьяну Феттелю и финишировал вторым. В США финишировал 3-м. В своей последней гонке в Формуле 1, гран-при Бразилии финишировал вторым. Марк закончил сезон с 199 очками и третьим местом в личном зачете. После финиша в последней гонке сезона, на круге возвращения в закрытый парк, Марк снял свой шлем и проехал этот круг без него, приветствуя болельщиков.
За пределами Формулы-1
Уэббер вместе с руководителем Red Bull Racing Кристианом Хорнером возглавляет команду в новой серии GP3, которая называется MW Arden.
С 2003 года Уэббер является организатором благотворительных соревнований «Mark Webber Pure Tasmania Challenge». Из-за отсутствия финансирования соревнования не проводились в 2009 - 2010 годах, но в начале декабря было объявлено, что их проведение возобновится в 2011 году.
Австралиец попробовал себя и на писательском поприще: 29 ноября 2010 года увидела свет книга «Up Front: 2010 - A Season to Remember», в которой гонщик рассказывает о самых значительных событиях прошедшего сезона.
10 октября 2016 года, заявил, что завершит карьеру автогонщика по окончании сезона WEC.
Резуьтаты выступлений
Статистика
Сезон | Серия | Команда | Старты | Победы | Поулы | БК | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Австралийская Формула-Форд | ? | 16 | 0 | 0 | ? | ? | 30 | 13 |
1995 | Австралийская Формула-Форд | ? | 16 | 3 | 3 | ? | ? | 158 | 4 |
Формула-Холден | Biranna Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 32 | 8 | |
Фестиваль Формулы-Форд | Van Diemen | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | - | 3 | |
1996 | Европейская Формула-Форд | Van Diemen | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 3 |
Британская Формула-Форд | ? | ? | ? | ? | ? | 113 | 2 | ||
Фестиваль Формулы-Форд | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | - | 1 | ||
Формула-Холден | Biranna Racing | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 20 | 10 | |
1997 | Британская Формула-3 | Alan Docking Racing | 16 | 1 | 3 | 1 | 5 | 127 | 4 |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 4 | ||
Формула-3 Мастерс | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | - | 3 | ||
1998 | FIA GT | AMG Mercedes (GT1) | 10 | 5 | 0 | 0 | 8 | 69 | 3 |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | - | НКЛ | ||
1999 | 24 часа Ле-Мана | AMG Mercedes (GTP) | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | НС |
2000 | Международная Формула-3000 | European Arrows | 10 | 1 | 0 | 2 | 3 | 21 | 3 |
2001 | Международная Формула-3000 | Super Nova Racing | 12 | 3 | 2 | 3 | 4 | 39 | 2 |
2002 | Формула-1 | KL Minardi Asiatech | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 16 |
2003 | Формула-1 | Jaguar Racing | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 | 10 |
2004 | Формула-1 | Jaguar Racing | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 13 |
2005 | Формула-1 | BMW WilliamsF1 Team | 19 | 0 | 0 | 0 | 1 | 36 | 10 |
2006 | Формула-1 | WilliamsF1 Team | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 14 |
2007 | Формула-1 | Red Bull Racing | 17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 10 | 12 |
2008 | Формула-1 | Red Bull Racing | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 11 |
2009 | Формула-1 | Red Bull Racing | 17 | 2 | 1 | 3 | 8 | 69.5 | 4 |
2010 | Формула-1 | Red Bull Racing | 19 | 4 | 5 | 3 | 10 | 242 | 3 |
2011 | Формула-1 | Red Bull Racing | 19 | 1 | 3 | 7 | 10 | 258 | 3 |
2012 | Формула-1 | Red Bull Racing | 20 | 2 | 2 | 1 | 4 | 179 | 6 |
2013 | Формула-1 | Red Bull Racing | 19 | 0 | 2 | 5 | 8 | 199 | 3 |
2014 | Чемпионат мира по автогонкам на выносливость | Porsche Team | 8 | 0 | 1 | 0 | 3 | 64.5 | 9 |
2015 | Чемпионат мира по автогонкам на выносливость | Porsche Team | 8 | 4 | 4 | 0 | 6 | 166 | 1 |
2016 | Чемпионат мира по автогонкам на выносливость | Porsche Team | Сезон идёт |