Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ураяма, Кириро

Ураяма, Кириро

Кино

14 декабря 1930 - 20 октября 1985

японский кинорежиссёр и сценарист


Кириро Ураяма (яп. ураяма кириро:?), англ. Kirir Urayama. (14 декабря 1930, Аиои, префектура Хиого, Япония — 20 октября 1985, Токио, Япония) — японский кинорежиссёр и сценарист. Один из ярких представителей Новой волны японского кино 1960-х годов.

Биография

Родившийся в 1930 году в небольшом городке Аиои (префектура Хёго) Кириро Ураяма рано потерял родителей. Его мама умерла во время родов, и её сестра заменила мальчику мать, став его мачехой. Отец, работавший на судоверфи, покончил с собой, когда Кириро учился в третьем классе средней школы. Школьные годы Ураямы совпали с войной, он был мобилизован на трудовой фронт. После поражения Японии в войне, Кириро с мачехой жили довольно бедно и перебрались в Нагою, родной город его матери. Здесь он поступил в Нагойский университет на отделение французской литературы филологического факультета.

Ураяма был студентом четвёртого курса университета, когда ему на глаза попалось объявление кинокомпании «Сётику» об очередном наборе ассистентов режиссёров. В том же году пришли поступать на службу в кинокомпанию Нагиса Осима и Ёдзи Ямада. После подачи вступительного реферата Ураяма занял третье место, остальные экзамены тоже сдал неплохо (в комиссии в тот год были такие ведущие режиссёры компании, как Нобору Накамура и Хидэо Ооба). Однако на работу его не взяли по состоянию здоровья: врач («врач-шарлатан», по убеждению Ураямы) нашёл у него туберкулёз.

Ураяма отправился учительствовать в провинцию. Но летом 1954 года кинокомпания «Никкацу» также объявила конкурс на замещение вакантных должностей помощников режиссёров. И на этот раз удача была готова отвернуться от него — представитель дирекции «Никкацу», присутствовавший на экзамене, сказал: «Провалите его, он смахивает на коммуниста». В те годы это было тяжёлым обвинением. Коммунисты изгонялись из крупных японских кинокомпаний и раньше, но особенно активные гонения на «красных» начались после войны в Корее. Тем не менее Ураяма, чьё сходство с коммунистом, по его собственным словам, объяснялось лишь его редкой худобой, был принят на работу в кинокомпанию «Никкацу».

Среди работавших на студии в «Никкацу» режиссёров важную роль в его судьбе сыграл Юдзо Кавасима, у которого главным ассистентом в ту пору работал Сёхэй Имамура, а Ураяме пришлось исполнять функции второго помощника режиссёра. В течение восьми лет Кириро Ураяма был сначала в подмастерьях у Кавасимы, а затем, когда Сёхэй Имамура приступил к самостоятельным постановкам, он пригласил его к себе в ассистенты. В эти же годы Ураяма начал писать сценарии. К своей дебютной режиссёрской работе он сам написал сценарий, с которым ему помогал и Имамура. Его дебютная работа «Город сотен домн» (1962, с участием популярной молодой звезды экрана Саюри Ёсинаги) имела громкий резонанс и молодого режиссёра сразу причислили к «Новой волне» японских кинематографистов. Первая работа обратила на себя внимание уверенностью режиссёрской трактовки избранного жизненного пласта, она получила премию Ассоциации кинорежиссёров Японии, премию «Голубая лента» и вошла в десятку лучших картин года по мнению критиков журнала «Кинэма Дзюмпо», заняв почётное второе место. Фильм был отобран для участия в конкурсе Каннского кинофестиваля.

Не меньший резонанс имела и следующая работа молодого режиссёра. Фильм «Испорченная девчонка» (1963), представленный от Японии на конкурс III Московского кинофестиваля был награждён Золотым призом. Затем было длительное молчание, только спустя шесть лет в 1969 году на экраны выйдет его третий фильм «Женщина, которую я бросил» (по роману Сюсаку Эндо), признанный одним из шедевров режиссёра. В начале 1970-х Кириро Ураяма ушёл из кинокомпании «Никкацу», оказавшейся на грани банкротства и пытавшейся выжить за счёт переориентации кинопродукции на Pinku eiga (мягкое порно). И вновь перерыв на шесть лет, после чего в 1975—1977 годах на экранах появилась дилогия «Врата молодости» (по бестселлеру Хироюки Ицуки), а в 1979 году анимационная картина «Таро, сын дракона», награждённая в том же году Серебряным призом детского конкурса XI Международного кинофестиваля в Москве. В 1980 году Ураяма вновь обратился к детскому кинематографу, сняв киноленту «Дитя солнца».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ