Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Уорик, Дерек

Уорик, Дерек

Спорт - Другое

День рождения 27 августа 1954

британский спортсмен-автогонщик


Дерек Стэнли Артур Уорик (англ. Derek Stanley Arthur Warwick) (27 августа 1954, Альресфорд, Хэмпшир, Англия,) — британский спортсмен-автогонщик. Участвовал в 13 сезонах чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1, но никогда не побеждал в Гран-при. В 2006 году участвовал в Гран-при Мастеров.

Юность и первые шаги

Уорик начал свою карьеру в британском кузовном чемпионате в команде Spedeworth на трассах вроде Aldershot Stadium. Он одержал победу в британском чемпионате Superstox-1971 (ему тогда было 16 лет) и чемпионате мира 1973 года на стадионе Уимблдон. Его младший брат Пол также имел успех в Superstox, прежде чем перейти в Formula 3000, где в 1991 году разбился насмерть.

В 1978 года Дерек выиграл Британскую Формулу-3.

Формула-1 (1981—1993)

Уорик начал свою карьеру в Ф-1 в команде Тоулмен в 1981. Ему удалось в том году квалифицироваться лишь однажды, на последнюю гонку сезона в Лас-Вегасе. Уорик провёл ещё два унылых сезона в команде — 1982 и 1983, но ему удалось оправиться от неудач, и он набрал 9 очков в конце сезона.

В 1984 году Уорик перешёл в Рено, заменив Алена Проста. Уорик ожидал побед от довольно быстрой машины, и он лидировал в Бразилии, в его первой гонке за эту команду, но сошёл из-за проблем с подвеской после борьбы с Лаудой на McLaren. Уорик финишировал вторым в Бельгии и занял седьмое место в чемпионате. 1984 год оказался последним для заводской команды Рено, родоначальников турбомоторов в Формуле-1. Ни Уорик, ни его напарник Патрик Тамбэ не выиграли ни гонки в 1984, причём это произошло впервые с его дебютного 1978 года.

Поворотной точкой в карьере Уорика стало решение остаться в Рено вместо того, чтобы перейти в Williams-Honda (в итоге его место было занято Найджелом Мэнселлом, что позволило ему выиграть две гонки перед концом сезона). 1985 год стал малорезультативным для команды из Вири, и французы решили уйти из чемпионата. Ликвидация Рено и отказ Сенны принять Уорика в команду (пользуясь контрактом первого пилота команды, Сенна считал, что команда не сможет одновременно поддерживать двух потенциальных чемпионов) заставили его уйти в кузовные гонки в команде Тома Уолкиншоу на TWR Jaguar в Чемпионат мира по гонкам на спорткарах. Но после смерти де Анджелиса в мае, Уорика все же пригласили на его место. По неподтверждённым слухам, глава команды Берни Экклстоун пригласил Уорика на место де Анжелиса, потому что англичанин единственный не предлагал свои услуги как раз после непредвиденной смерти итальянца. Уорик объяснил:

Я получил звонок от Берни, и он сказал, что он понимает, почему я не звонил ему сразу после смерти Элио и спросил, хочу ли я выступать в его команде.

Оригинальный текст (англ.)   I got a phone call from Bernie, who said that he really appreciated the fact that I didn’t call him five minutes after Elio had died and would I like to drive for him.

— http://richardsf1.com/2011/03/13/exclusive-interview-derek-warwick/

Так как гонки в кузовном чемпионате не пересекались с Гран-при Формулы-1, Уорик выступал в обоих чемпионатах одновременно.

В 1987 году Уорик выступает за Arrows вместе со своим коллегой по Jaguar в WSC Эдди Чивером. Сезон был закончен с 3-мя очками. В 1988 результаты улучшились благодаря мощным двигателям Megatron (переименованный BMW M12). Уорик семь раз финишировал в шестерке, что позволило ему набрать 17 очков и занять высокую 8-ю позицию по итогам чемпионата. Его лучшим результатом в том сезоне стало 4-е место в Монце, где он финишировал на полсекунды позже своего напарника. Также это Гран-при примечательно тем, что впервые с начала 1987 года специалист по двигателям Arrows Хейни Майдер наконец-таки решил проблему с ограничением мощности турбонагнетателя по распоряжению FIA. Это позволило Уорику и Чиверу использовать всю мощь двигателя BMW — 640 л. с. (давление в турбонагнетателе было 2.5 бара) и быть ближе к верху пелотона.

В 1989 от Уорика ускользнуло две победы. На Гран-при Бразилии был катастрофически долгий пит-стоп, что позволило Уорику прийти только на 5-м месте с проигрышем в 17 секунд победителю Мэнселлу. Но настоящим горем стало Гран-при Канады, когда Уорик прекрасно проводил дождевую гонку, но на 40-м круге двигатель Cosworth приказал долго жить, причем британец шёл вторым. Сенна прошёл Уорика на 38-м круге, но за три круга до финиша у бразильца двигатель Honda вспыхнул. Так как время Уорика на круге было быстрее, чем у его преследователей, включая победителя Тьерри Бутсена, британец вполне мог выиграть эту гонку. Надежность машины испортила сезон британцу. В итоге Уорик закончил чемпионат с 7-ю очками — в последнем сезоне за команду из Лифилда.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ