Питер Уайтхед (англ. Peter Whitehead; 12 ноября 1914 года — 21 сентября 1958 года) — британский автогонщик.
Карьера
Уайтхед финансировал выступления за счет средств своего семейства. Начал выступления он в 20-летнем возрасте в 1935 году, сначала на автомобиле Alta, после чего в 1936 году приобрел модель ERA B. Покупку в 1938 году он взял с собой в деловую поездку по Австралии, где и выиграл на ней Гран-при Австралии. После Второй Мировой он принял участие в 13 Гран-при новообразованного чемпионата мира, начиная со второго этапа, Гран-при Монако 1950 года. Ему удалось всего единожды финишировать в очках, зато это был подиум — третье место на Гран-при Франции 1950 года. Также он участвовал и в нескольких внезачетных гран-при Формулы-1. Кроме того, в 1951 году он одержал победу в 24 часах Ле-Мана совместно с Питером Уокером за рулем Jaguar.
Питер Уайтхед является первым человеком, которому Энцо Феррари продал гоночный автомобиль собственного производства: это была Ferrari 125, на которой он выступал в течение 1950 — 1952 сезонов. Также Питеру принадлежит первая победа в истории гоночной трассы Mount Panorama Circuit.
Смерть
Последним значительным достижением Питера стало выступление на 24 часах Ле-Мана 1958 года совместно со своим сводным братом Грэмом Уайтхедом, где он занял второе место, управляя Aston Martin. Через несколько месяцев Питер и Грэм участвовали в Тур де Франс, когда на одном из этапов их Jaguar вылетел с трассы на мосту, пробив ограждения, и упал в 10-метровое ущелье. Грэм, который был в тот момент за рулем, получил тяжелые травмы, Питер же погиб.
Результаты в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Частная заявка | Ferrari 125 F1 | Ferrari 125 1,5 V12S | D | ВЕЛ | МОН НС | 500 | ШВА НПР | БЕЛ | ФРА 3 | ИТА 7 | 9 | 4 | ||
1951 | Scuderia Ferrari | Ferrari 125 | Ferrari 125 1,5 V12S | D | ШВА Сход | 500 | БЕЛ | 36 | 0 | ||||||
Частная заявка | ФРА Сход | ГЕР | ИТА Сход | ИСП | |||||||||||
G A Vandervell | Ferrari 375 Thinwall Special | Ferrari 375 4,5 V12 | P | ВЕЛ 9 | |||||||||||
1952 | Частная заявка | Alta F2 | Alta 2,0 L4 | D | ШВА | 500 | БЕЛ | ФРА Сход | 44 | 0 | |||||
Ferrari 125 | Ferrari 125 2,0 V12 | ВЕЛ 10 | ГЕР | НИД | ИТА НКВ | ||||||||||
1953 | Частная заявка | Cooper T24 | Alta 2,0 L4 | D | АРГ | 500 | НИД | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ 9 | ГЕР | ШВА | ИТА | 43 | 0 |
1954 | Частная заявка | Cooper T24 | Alta 2,5 L4 | D | АРГ | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ Сход | ГЕР | ШВА | ИТА | ИСП | — | 0 |