Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Тэйт, Арчибальд

Тэйт, Арчибальд

Религия

21 декабря 1811 - 03 декабря 1882

архиепископ Кентерберийский


Арчибальд Кэмпбелл Тэйт (англ. Archibald Campbell Tait, 21 декабря 1811, Эдинбург, Шотландия — 3 декабря 1882, Эддингтон, Сюррей, Англия) — архиепископ Кентерберийский.

Биография

Родился в пресвитерианской семье, принял англиканство в период обучения в Оксфордском университете, в 1835 году стал там же тьютором (в Биллиол-колледже). В 1836 году стал деканом, а также в течение пяти лет окормлял верующих в двух соседних приходах. В марте 1841 года присоединился к письменному протесту против «Трактата-90» лидера Оксфордского движения Джона Ньюмена, который призывал возродить идеалы церкви XVII века. В 1842 году Тэйт сменил Томаса Арнольда на посту директора школы Рагби. В 1849 году стал деканом Карлайлского собора, в 1850—1852 годах активно участвовал в королевской комиссии, готовившей реформу Оксфордского университета, и в 1856 году стал епископом Лондонским. Стремился примирить различные течения в Англиканской церкви, вызвав этим отчуждение как со стороны приверженцев Низкой церкви, так и Высокой (представители последней, действуя в русле Оксфордского движения, часто добивались изменений в литургии, внешне приближавших её к католическим образцам). Занимая Лондонскую епископскую кафедру, Тэйт дал новую жизнь своей епархии, поддерживая усилия по строительству новых церквей и основав Фонд епископа Лондонского для финансирования духовенства.

В 1868 году Тэйт стал архиепископом Кентерберийским и тут же выдержал испытание: успешно содействовал правительству Гладстона в проведении через Парламент Ирландского церковного акта 1869 года, отменявшего официальный государственный статус Ирландской англиканской церкви. Позднее Тэйт вызвал новые нарекания сторонников Высокой церкви, поддержав поправки 1880 года в законодательство о похоронах, которые допускали неангликанские похоронные богослужения на англиканских кладбищах, а также выказав неприятие чрезмерной суровости положений Афанасьевского символа веры о спасении.

Основные труды

  • The Dangers and Safeguards of Modern Theology («Опасности и предохранения современного богословия», 1861)
  • Harmony of Revelation and the Sciences («Гармония Откровения и Науки», 1864).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ