Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Тэйлор, Хаунд Дог: биография

Сотрудничество с Alligator Records

В 1969 году Тэйлор познакомился с будущим продюсером Брюсом Иглауэром, человеком, на которого очень сильное впечатление произвёл талант музыканта. Иглауэр впервые заметил Тэйлора в ночном клубе «Eddie Shaw’s», где Хаунд-Дог выступал с другими блюзменами. Однако Иглауэру не случилось услышать игру Тэйлора вместе с The Houserockers. И лишь через год, приехав в Чикаго, он наконец побывал на одном из выступлений группы. В то время The Houserockers получали мизерную зарплату: всего 45 долларов за каждый выступление. Иглауэр окончательно пригласил The Houserockers в студию — и тщетно пытался убедить директора Delmark Records Боба Кестера подписать с Тэйлором договор. Впрочем, недоговорившись с Кестером, Иглауэр, который унаследовал 2500 тысяч долларов, основал собственную студию звукозаписи и самостоятельно выпускал пластинки Хаунд-Дога: так и образовался новый лейбл Alligator Records.

Весной 1971 года началась работа над дебютным альбомом Houserockers в Чикагский студии Sound Studios. Хаунд-Дог играл на японской электрогитаре, которую он приобрёл за 30 долларов, а также использовал усилители фирмы Sears Roebuck. Не прошло и года, как альбом, выпущенный под названием Hound Dog Taylor and the HouseRockers, стал одним из наиболее продаваемых блюзовой записей на независимом лейбле: только в первый год было продано 9000 копий. Альбом состоял из 12 композиций: восемь из них написал сам Тэйлор, три позаимствовал у своего кумира, легенды чикагского блюза Элмора Джеймса («Held My Baby Last Night», «Wild About You, Baby», «It Hurts Me Too») и одна песня была народной («44 Blues»). Популярность Тэйлору принесла песня «Give Me Back My Wig», кавер-версию которой записали немало музыкантов, каждый в своей манере. Наиболее известны версии Стиви Рэй Вона и Лютэра Эллисона.

Альбом Hound Dog Taylor and the Houserockers принёс Хаунд-Догу широкую известность среди слушателей. Почти сразу после выпуска пластинки группа отправился в первое турне по стране, а затем пригласили его выступить в Австралии и Новой Зеландии вместе с Фредди Кингом, Санни Терри и Брауном Макги. По мнению многих музыкальных критиков Hound Dog Taylor and the Houserockers — это один из лучших слайд-гитарных альбомов всех времён. Даже тогда свою традиционную концертную программу Тэйлор решил не изменять: продолжал петь те же песни и играть в том же стиле на своей дешёвой японской гитаре.

После выхода дебютного альбома на страницах известных и авторитетных музыкальных изданий (таких как Rolling Stone и Guitar Player) — впервые начали появляться статьи о Хаунд-Доге Тэйлоре. А когда в 1973 вышел второй студийный альбом под названием Natural Boogie — слайд-гитара Тэйлора звучала увереннее и мощнее, чем когда-либо. Все 11 песен были записаны во время первой сессии в 1971 году в студии Sound Studios. В альбом, помимо собственных композиций Тэйлора, вошли кавер-версии двух песен Элмора Джеймса: динамичные гитарные буги «Hawaiian Boogie» и «Talk To My Baby» и «Talk To My Baby» и одна инструментальная работа Брюера Филлипса под названием «One More Time». В альбом вошла ещё одна из самых известных песен Тэйлора — «Sadie», которая, по словам продюсера Брюса Иглауэра, была первой песней написанной музыкантом. Среди других популярных композиций — «Take Five», которая вышла синглом ещё в 1960 году. Самому Тэйлору этот альбом понравился больше чем предыдущий. Он получил множество одобрительных отзывов, а музыкант закрепил славу одного из ведущих блюзменов не только Чикаго, но и всей страны.

У каждого, кто любит чикагский блюз, должен быть этот альбом.

Последние годы жизни и смерть

С началом 1975 года — когда музыкант находился в зените славы и его записи продавались в большом количестве — Тэйлор решил записать живой альбом. В те времена, хотя Тэйлор и Филлипс дружили, они часто ссорились друг с другом, и порой эти ссоры перерастало в драки. Такая драка между Филлипсом и Хаунд-догом возникла в мае 1975 года, когда Филлипс со Саном Силзом заглянули в гости к Тэйлору. Филлипс обидел жену Тэйлора, и Хаунд-Дог, покинув комнату, впоследствии вернулся с винтовкой в руках. Целясь в диван, он дважды выстрелил в Филлипса — первая пуля попала ему в предплечье, а второй — в ногу гитариста. К счастью, Силз тут же выхватил оружие из рук Тэйлора, ранения оказались несерьёзными, и Филлипс быстро выздоровел. Однако здоровье самого Тэйлора, который был заядлым курильщиком, именно тогда значительно ухудшилось. В ноябре 1975 года Тэйлора госпитализировали из-за проблем с дыханием, а впоследствии в музыканта обнаружили рак лёгких.

В минуты перед смертью последнее просьбе Тэйлора было выполнено: в больницу к нему пришёл Филлипс — и простил ему стрельбу, а на следующий день, 17 декабря, Тэйлор умер. Похоронили музыканта на кладбище Рествейл в городе Элсип, штат Иллинойс. На бронзовой надгробные плите Тэйлора изображена гитара и написана любимая фраза музыканта: «I’m Wit’cha, Baby …» («Я с тобой, милая…»).

В 1976 вышел живой альбом Beware of the Dog, материал которого был записан во время двух концертов группы: 18 января 1974 года в Северо-западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс и на выступлениях 22-24 ноября 1974 в клубе Smiling Dog Saloon в Кливленде, штат Огайо.

Некоторое время Брюер Филлипс и Тед Харви продолжали играть вместе, но впоследствии Филлипс решил начать сольную карьеру.

Дискография

Номерные альбомы

  • 1971 — Hound Dog Taylor and the HouseRockers
  • 1973 — Natural Boogie
  • 1976 — Beware of the Dog
  • 1982 — Genuine Houserocking Music
  • 1994 — Freddie’s Blues
  • 2004 — Release the Hound

Сборники

  • 1992 — Have Some Fun [live]
  • 1992 — Live at Joe’s Place
  • 1997 — Houserockin' Boogie
  • 1997 — Live at Florence’s
  • 1999 — Deluxe Edition
  • 1999 — Live in Boston

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ