Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Бёклин, Арнольд

Бёклин, Арнольд

Скульптура

16 октября 1827 - 16 января 1901

швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века и Дюссельдорфской художественной школы


Арнольд Бёклин (нем. Arnold Bcklin; 16 октября 1827, Базель, Швейцария — 16 января 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия) — швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века и Дюссельдорфской художественной школы.

Биография

Родился в семье купца, торговавшего сначала тканями, затем недвижимостью. Мать Бёклина занималась хозяйством и воспитанием детей, из которых Арнольд был третьим.

Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. Изначально занимался ландшафтной живописью, однако со временем перешел в мифологическую тематику. В 1850—1857 годах работал в Риме. В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Оказал влияние на таких представителей сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико.

Творчество

Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. В картинах Бёклина выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т. д. («Тритон и Нереида», 1873—1874).

Поздние композиции («Остров мёртвых», 1880, Старая Национальная галерея, Берлин; в начале XX века репродукции с неё были очень популярны), где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля.

  • Весна (нем. Frhling). 1875

  • Остров мёртвых (нем. Die Toteninsel). 1883

  • Несс и Деянира (нем. Nessus und Deianeira). 1898

  • «Остров мёртвых» (1880, Художественный музей, Базель)
  • «Тритон и Нереида» (1873—1874, Художественный музей, Базель)
  • «Фавн в камышах» (в мюнхенской Пинакотеке)
  • «Отдыхающая Венера»
  • «Охота амазонок» (в Базеле),
  • «Борьба кентавров»
  • «Поля блаженных» (Национальная галерея в Берлине)
  • «Святилище Геркулеса» (в Бреслау)
  • «Наяды» (в Базеле)
  • «Вилла на морском берегу» (галерея Шака в Мюнхене)
  • «Волны» (Мюнхен, Пинакотека)
  • «Весенний ливень» (Дрезден)

Интересные факты

  • В честь художника назван один из типографских шрифтов.
  • Сам художник никогда не давал названия своим произведениям и не подписывался под ними.
  • В 1909 году Сергей Рахманинов под впечатлением от картины Бёклина «Остров мёртвых» написал одноименную симфоническую поэму.
  • Картину «Остров мёртвых» Беклин пять раз повторил по заказам.

Литература

  • Федотова Е. Д. Бёклин. — М.: Белый Город, 2001. — ISBN 5-7793-0446-7

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ