Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Тренчард, Хью, 1-й виконт Тренчард

Тренчард, Хью, 1-й виконт Тренчард

Военачальники

03 февраля 1873 - 10 февраля 1956

британский военачальник, Маршал Королевских ВВС


Хью Монтегю Тренчард (англ. Hugh Montague Trenchard, 1st Viscount Trenchard; 3 февраля 1873 — 10 февраля 1956) — британский военачальник, Маршал Королевских ВВС (1 января 1927). Виконт Тренчард (1936). Имел славу «Отца Британских ВВС».

Биография

Из небогатого, но древнего дворянского рода. Сын армейского офицера, вскоре вышедшего в отставку и ставшего чиновником. С 10 лет учился в частных школах в Хэмпшире, Дувре и Беркшире. Учился без особого желания, интересуясь лишь математикой, но зато большое внимание уделяя спорту. Результат сказался в том, что не смог сдать экзамены на офицерский чин ни во флот, ни в армию. В результате в большим трудом смог в марте 1891 года добиться зачисления вторым лейтенантом в артиллерию британской милиции (территориальные войска, не входившие в состав британской армии).

Начало военной службы

В сентябре 1893 года сумел перевестись из милиции в армию и поступил вторым лейтенантом в Королевский Шотландский фузилерный полк, размещённый в городе Сиялкот (Пенджаб, Британская Индия). Отслужил в этом полку несколько лет, также не особо утруждая себя службой, но зато став отличным спортсменом и возглавляя команды полка по регби и поло. На почве спорта в 1896 году познакомился с молодым офицером гусарского полка Уинстоном Черчиллем.

Довоенные годы

В июле 1900 года участвовал в англо-бурской войне (ранее неоднократно пытался добиться перевода на войну, но ему каждый раз отказывали). Там он был назначен командиром конной разведывательной команды. В октябре того же года попал в засаду буров и был тяжело ранен. Долго лечился в Англии и в Швейцарии. После выздоровления вновь стремился попасть на войну, но теперь ему отказывали по состоянию здоровья. Тогда он записался волонтером в подразделение Канадских скаутов (кавалерийский разведывательный отряд) и в июле 1901 года вновь прибыл на театр военных действий. Создал репутацию храброго солдата.

С октября 1906 года служил в британском протекторате Южная Нигерия заместителем командира Южного Нигерийского полка. В 1904-1905 годах исполнял обязанности командира полка, а в 1907 году был утвержден в должности командира полка и командовал им три года. Участвовал в многочисленных экспедициях для покорения нигерийских племён и подавления их восстаний. В 1910 году тяжело заболел и вернулся в Англию.

С августа 1910 года вновь служил в Королевском шотландском фузилёрном полку (который в то время был расквартирован в Северной Ирландии) в должности командира роты. С августа 1912 года проходил обучение по личному желанию в только что созданной Центральной Лётной школе на аэродроме Юпавон в Уилтшире. После завершения обучения оставлен в школе инструктором (октябрь 1912), а с сентября 1913 года был заместителем начальника школы. В качестве лётчика участвовал в армейских манёврах. Обучал пилотированию Уинстона Черчилля, к тому времени уже ставшему Первым лордом Адмиралтейства.

Первая мировая война

После начала Первой мировой войны 7 сентября 1914 года был назначен командиром воздушного крыла в Королевского лётного корпуса. Штаб крыла находился в Фарнборо, оно выполняло задачи по прикрытию с воздуха объектов Южной Англии и подготовке авиационного состава. Тренчард был очень недоволен этим назначением и 14 ноября 1914 года добился назначения командиром 1 авиационного крыла Британских экспедиционных сил на Западном фронте. Крыло поддерживало действия Первой армии, сражавшейся во Франции. Участвовал в второй битве при Ипре и в второй битве при Артуа. Организовал детальную воздушную разведку и фотографирование германских оборонительных рубежей. К тому времени Тренчард уже имел значительное влияние в военных кругах, пользовался поддержкой Военного министра лорда Китченера. Начальник Королевского лётного корпуса генерал Дэвид Хендерсон предлагал Тренчарду должность своего начальника штаба, но он отказался.

С лета 1915 года - начальник Королевского лётного корпуса по рекомендациям повышенного в должности Хендерсона и Китченера. Подавляющую часть времени на этом посту провёл во Франции. Уделял большое внимание координации действий авиации с наземными войсками, особенно в ведении разведки и корректировке артиллерийского огня. С этой целью добивался установки на самолётах самой современной фотоаппаратуры и бортовых радиостанций, чего не было ещё в авиации других государств. Был сторонником активных наступательных действий авиации (при которых они несли тяжелые потери), одним из первых организовал массированные бомбовые удары в тактических целях, для поддержки наступавших наземных войск. Сначала недооценил роль истребительной авиации, но после тяжелых потерь от немецких истребителей предпринял энергичные меры для развития британских истребителей. Имел большое влияние на Дугласа Хейга, бывшего командующего Первой армией, ставшего в конце 1915 года главнокомандующим Британскими Экспедиционными Силами во Франции. Непосредственно участвовал в битве при Сомме, битве при Вердене, битве при Аррасе и других.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ