Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Торранс, Томас: биография

Международная деятельность

Торранс был участником конференции «Вера и устройство» в Лунде (Швеция) в 1952 году. C 1952 по 1962 год был членом одноимённой комиссии Всемирного совета церквей. С 1950 по 1958 год Торранс участвовал в диалоге между Шотландской и Англиканской церквами. В 1954 году участвовал в конференции Всемирного совета церквей в Эванстоне, комиссии «Вера и устройство» в Чикаго, а также во Всемирном альянсе реформатских церквей в Принстоне.

В 1969 году Торранс стал членом Международной академии религиоведения (фр. Acadmie internationale des Sciences religieuses). В 1972 году Торранс был избран президентом Академии и занимал эту должность до 1981 года. В 1976 году Торранс стал членом Международную академию философии наук (фр. Acadmie Internationale de Philosophie des Sciences). Торранс также был вовлечён в экуменическое движение под руководством Всемирного совета церквей.

Торранс являлся одной из ключевых фигур в диалоге между Всемирным альянсом реформатских церквей и Элладской православной церковью, который начался в 1977 году. Диалог состоял из серии консультаций, проходивших с 1979 по 1983 год. В конечном итоге участниками этого диалога стали 14 Православных Поместных Церквей. Дальнейшие консультации привели к возникновению документа «Общее заявление об официальном диалоге между Православной церковью и Всемирным альянсом реформатских церквей» (англ. Joint Statement of the Official Dialogue between the Orthodox Church and the World Alliance of Reformed Churches), изданном 13 марта 1991 года в Женеве, в котором констатировалось согласие в отношении учения о Святой Троице.

Результаты этих дискуссий были опубликованы в двухтомнике, вышедшем под редакцией Торранса «Богословский диалог между Православной и Реформатскими церквами» (англ. «Theological Dialogue Between Orthodox and Reformed Churches», Volumes I & II, 1985, 1993). Эти связи с Православной Церковью были настолько значимыми, что в 1973 году Торранс был удостоен почетного звания протопресвитера Александрийской православной церкви, а в Аддис-Абебе был посвящён во время литургии в сан пресвитера Мефодием, архиепископом Аксума.

В 1978 году Торранс был удостоен премии фонда Джона Темплтона за прогресс в религии, за вклад в богословие и его отношение к естественным наукам. Он получил почётные степени доктора восьми университетов. В 1982 году стал членом Британской академии наук и Королевского общества Эдинбурга (1979).

Литературное творчество

Кроме «Церковной догматики» К. Барта, Торранс также редактировал трехтомное издание «Трактатов и сочинений о реформации Жана Кальвина» (англ. «Tracts and Treatises on the Reformation by John Calvin», 1958) и 12-томный комментарий Кальвина на Новый Завет. Кроме того в это время он написал работы «Карл Барт: введение в его раннее богословие» (англ. «Karl Barth: An Introduction to His Early Theology», 1962) и «Богословие в реконструкции» (англ. «Theology in Reconstruction», 1965). Всего между 1946 и 1965 годами Торранс опубликовал более десятка книг и около 150 статей и обзоров. Одна из его значимых книг — «Богословская наука» (англ. «Theological Science», 1969) была удостоена первой премии Коллинза в Британии как лучшая работа по богословию, этике и социологии. Эта работа являлась частью трилогии наряду с книгами «Пространство, время и воплощение» (англ. «Space, Time and Incarnation», 1969) и «Бог и рациональность» (англ. «God and Rationality», 1971), которая была задумана как приготовление к выражению догматики посредством строгого научного контекста. Все три книги являются методологическими по характеру и представляют теологию как отличительную догматическую науку, строго руководствующуюся уникальной природой своего объекта, Богом в Его самооткровении.

Торранс внес вклад в исследования патристики и реформации. Кроме своей книги «Учение о человеке у Кальвина», Торрнс написал работу по эсхатологии Лютера, Батцера и Кальвина (Kingdom and Church, 1956), книги «Герменевтика Жана Кальвина» (англ. «The Hermeneutics of John Calvin», 1988) и «Шотландское богословие от Джона Нокса до Джона Маклауда Кэмпбелла» (англ. «Scottish Theology From John Knox to John McLeod Campbell», 1996). Его книга «Тринитарная вера» (англ. «The Trinitarian Faith», 1988) посвящена богословию, воплощенному в Никео-Цареградском Символе веры. В последние годы жизни Торранс опубликовал собрание эссе «Божественный смысл: исследования по патристической герменевтике» (англ. «Divine Meaning: Studies in Patristic Hermeneutics», 1995). Эта работа представляет собой первую часть трёхтомной истории герменевтики и эпистемологии, задуманной для того, чтобы преодолеть недостатки современной библейской интерпретации, которую Торранс рассматривал как существенно ошибочную. Хотя последующие тома не были изданы, большое количество материалов было опубликовано в различных журналах и книгах.

Награды

  • 1944: Орден Британской империи
  • 1978: Темплтоновская премия

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ