Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Тильке, Герман

Тильке, Герман

Архитектура

День рождения 31 декабря 1954

немецкий архитектор, разработчик гоночных трасс Формулы-1 и автогонщик


Герман Тильке (нем. Hermann Tilke; род. 31 декабря 1954 года в Ольпе, Германия) — немецкий архитектор, разработчик гоночных трасс Формулы-1 и автогонщик.

Гонки

В 80х годах прошлого века Тильке принимал участие в качестве автогонщика в соревнованиях кузовных автомобилей (туринг), в основном на старом кольце Нюрбургринга Nordschleife. Принимал участие в 24 часах Нюрбургринга. Вместе с Дирком Адорфом выигрывал в 2003 и 2004 годах гонки в классе V8Star.

Архитектура

В 1984 году Тильке основал компанию Tilke Engineering. Первым маленьким проектом была небольшая дорога к Нюрбургрингу. А уже в 2002 году компания Тильке строила целый комплекс поворотов на этой трассе.

Первым крупным проектом можно считать перестройку австрийской трассы Остеррайхринг в короткий А1-Ринг в 1990 году.

В 2000-х годах Тильке стал создателем практически всех новых трасс календаря Формулы-1:

  • 1998 Сепанг, Малайзия
  • 2004 Сахир, Бахрейн
  • 2004 Шанхай, Китай
  • 2005 Истанбул Парк, Турция
  • 2008 городская трасса в Сингапуре, Сингапур
  • 2008 городская трасса в Валенсии, Испания
  • 2009 Яс Марина, ОАЭ
  • 2010 Международный автодром Кореи, Южная Корея
  • 2011 Международный автодром Будды, Индия
  • 2012 Трасса Америк, США
  • 2014 Сочи Автодром, Россия

Тильке также работал над перестройкой автодромов Хоккенхаймринг, Фудзи Спидвей, Каталунья, Монца, Нюрбургринг, Сильверстоун. Участвовал в создании проектов трасс мирового уровня в России — Казань Ринг (Каньон), Moscow Raceway, в Казахстане — Казахстан МоторСити (нереализованный).

Отличием автодромов, разработанных Германом Тильке, являются длинные прямые, разбитые шпильками, что создает возможности для обгонов. Однако по мнению некоторых фанатов Формулы-1, трассы разработанные Германом Тильке слишком узки, чтоб на них можно было обгонять. Хотя на самом деле трассы, разработанные Тильке, в среднем в 1,5-2 раза шире, чем классические трассы, что заметно даже на глаз. Среди пилотов на этих трассах практически нулевая смертность - на трассах не гибнут автогонщики. Исключение - мотогонщики Андреа Антонелли и Марко Симончелли, сбитый Валентино Росси.

В отличие от старых автодромов, имеющих различную длину круга (от 3200 в Монте-Карло до 7000 в Спа), отличающихся или медленными поворотами (Монако, Будапешт), или среднескоростными (Нюрбургринг, Сильверстоун), или быстрыми (Спа), или длинными прямыми (Монца), а порой и отсутствием возможностей для обгона (Сузука, Барселона), автодоромы, разработанные Германом Тильке "с нуля" (т.е. кроме городских в Валенсии и Сингапуре), имеют стандартную длину примерно 5,5 км, сочетают все четыре перечисленных элемента (прямые, медленные, средне- и высокоскоростные повороты), а также обязательно имеют одно, а чаще и два места для обгона - медленный поворот после длинной прямой. Кроме того, на половине из них движение организовано не по, а против часовой стрелки.

В связи с вышеперечисленным, все "Тилькодромы" (ГП Малайзии, Бахрейна, Китая, Турции, ОАЭ, Кореи, Индии, США, России) имеют более-менее схожий характер трассы с балансом требований к мотору, шасси и гонщику. Тезис о затрудненных обгонах не выдерживает критики - во-первых, количество обгонов зависит не столько от трассы, сколько от характера борьбы в конктретной гонке, в т.ч. от дождя, во-вторых, нетрудно заметить, что количество обгонов по сравнению с 90-ми годами существенно возросло.

Обобщая вышесказанное, "тилькедромы" критикуются за то же, за что в 90-е годы критиковали ГП Франции в Маньи-Кур: "Хотели построить трассу, сочетающую в себе все характеристики автодромов Ф1 - а в результате построили никакую"

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ