Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Таут, Бруно

Таут, Бруно

Архитектура

04 мая 1880 - 24 декабря 1938

немецкий архитектор и градостроитель


Бруно Юлиус Флориан Таут (нем. Bruno Julius Florian Taut; 4 мая 1880, Кёнигсберг — 24 декабря 1938, Стамбул) — немецкий архитектор и градостроитель. Являясь ярким представителем «новой вещественности» в архитектуре, в первую очередь получил известность благодаря спроектированным им жилым комплексам в Берлине: посёлок Хуфайзен в районе Бриц и «Хижина дяди Тома» в районе Целендорф. Младший брат Бруно Таута Макс Таут также стал архитектором.

Учёба и первое архитектурное бюро

Бруно Таут был вторым сыном коммерсанта из Кёнигсберга Юлиуса Таута. Закончив местную гимназию, в 1897 г. Бруно продолжил обучение в кёнигсбергском строительном училище, которое он успешно закончил за три семестра. В 1902 г. Таут работал в разных архитектурных бюро Гамбурга и Висбадена, а годом позже получил возможность работать в архитектурном бюро известного берлинского архитектора Бруно Мёринга, где он впервые соприкоснулся со стилем модерн и другими новыми архитектурными тенденциями. В 1904—1908 гг. Таут работал в Штутгарте у профессора архитектуры Теодора Фишера, где получил опыт градостроительства. Благодаря рекомендации Фишера в 1906 г. Таут получил свой первый заказ на реставрацию сельской церкви в Унтерриксингене близ Людвигсбурга. Для изучения истории искусства и городского строительства в Высшей технической школе в Шарлоттенбурге Таут вернулся в Берлин. Годом позже он открыл в Берлине своё первое архитектурное бюро. В 1911 г. Таут занимался реставрацией небольшой древней церкви в Нидене в Уккермарке, где до настоящего времени сохранились росписи, выполненные Таутом вместе с гамбургским художником Францем Мутценбехером. В частности, цветовое решение алтарной преграды считается одним из ранних ключевых произведений, выполненных в его цветовой концепции.

Первые крупные проекты

Первые крупные проекты Таута относятся к 1913 г. Архитектор получил заказы на проектирование в Берлине и Магдебурге садовых посёлков, новой для Германии архитектурной формы, заимствованной в Англии. Таут использовал в проектах новые архитектурные методы и художественно-конструкторские элементы, которые и впредь будут отличать его работы и станут основой нового архитектурного направления в Германии — «нового строительства». Улицы в своих посёлках он проектировал в направлении с севера на юг, чтобы в домах было много света и воздуха. Для оформления Фасадов и их элементов Таут использовал яркие цвета, за что его дачный посёлок Фалькенберг в Берлине получил название «Ящик с красками». Международную известность архитектору Тауту принёс проект его «Стеклянного дома» для павильона стеклянной промышленности Германии на кёльнской выставке Немецкого Веркбунда 1914 г. Во время Первой мировой войны Бруно Таут вынужденно занимался теоретической работой, а её результатом стала опубликованные в 1918 и 1919 гг. два крупных цикла «Альпийская архитектура» и «Распад городов», посвящённые утопической теме слияния архитектуры и природы. Под впечатлением революционных тенденций в послевоенном искусстве Таут создаёт «Рабочий комитет искусства», который должен был преломить идеи Ноябрьской революции 1918 г. в искусстве. Таут также вступил в тайную переписку под названием с другими художниками-единомышленниками, среди которых были Вальтер Гропиус и Ганс Шарун. Эта эпистолярная серия получила название «Стеклянная цепь». В отсутствие заказов Бруно Таут обратился к театрально-декоративному искусству и создал декорации для постановки «Орлеанской девы» Шиллера в Берлине.

Магдебург

Проекты садовых посёлков в районе Реформ в Магдебурге обеспечили Бруно Тауту всеобщее признание. В 1921 г. мэр Магдебурга, социал-демократ Герман Баймс назначил креативного архитектора с авангардистскими взглядами на должность советника по градостроительству, поставив перед ним задачу создания генерального плана застройки Магдебурга. Таут создал штаб из молодых архитекторов-единомышленников, среди которых были Карл Крайль и Йоганнес Гёдериц. Помимо создания генерального плана, Таут занимался последовательным продвижением своей концепции цвета в архитектуре. С этой целью непосредственно после назначения Таут начал кампанию в газетах под заголовком «Призыв к красочному строительству». К открытию большой «Средненемецкой выставки» в Магдебурге в 1922 г. в центре города по красочным проектам Таута было оформлено 80 фасадов домов. Несмотря на резкую критику Таута со стороны горожан, акция стала успешным рекламным ходом для Магдебурга, обеспечив "разноцветному городу, как его стали называть, значительный резонанс в ежедневной и профессиональной прессе. Для выставки Таут создал выставочный павильон «Город и страна» (ныне павильон Германа Гизелера).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ