Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Сюзанн Бельперрон: биография

1930-е годы. Бельперрон заявляет о себе

В феврале 1932 года Сюзанн Бельперрон ушла из ювелирного дома Рене Бойвин. В январе 1933 года её место заняла Жюльетт Мутар, которая до этого работала в кампании «Verger Frres», изготавливавшей элитные часы. Что касается Жермен Бойвин, дочери Жанны и Рене Бойвин, то она поступила на работу в ювелирный дом лишь в 1938 году. До этого она работала у своего дяди, известного модельера Поля Пуаре, а после банкротства его фирмы создала собственную коллекцию одежды.

В марте 1932 года Сюзанн Бельперрон приняла предложение Бернарда Герца и стала «полномочным художественным и техническим руководителем» компании «Герц». Бернард Герц являлся знаменитым парижским торговцем жемчугом и драгоценными камнями, а также одним из постоянных поставщиков дома Рене Бойвина. н предоставил Сюзанн возможность разрабатывать дизайн собственных моделей под маркой «Герц». На улице Шатодон, в доме номер 59, она оборудовала свою собственную мастерскую и приступила к сотрудничеству с известным ювелиром Адриеном Луартом (1890—1989). Её эксклюзивным производителем стала мастерская «Gron et Darde».

В тридцатые годы фирма Бернара Герца приобретает международное признание благодаря оригинальным произведениям Сюзанн Бельперрон, которая уже пользовалась блестящей репутацией в художественном мире во Франции и за рубежом. Её произведения, достойные таких ювелирных домов, как Картье, Бушерон или Ван Клиф и Арпельс, почти ежемесячно представляются на страницах журналов высокой моды Вог и Харперс Базар. Эти издания постоянно сотрудничали с такими известными фотографами, как Георгий Гойнинген-Гюне и Хорст П. Хорст. Диана Вриленд (1903—1989), известная личность и влиятельная фигура в истории моды двадцатого века (редактор отдела моды журнала Харперс Базар, а впоследствии — главный редактор журнала Вог), была близкой подругой Сюзанн Бельперрон и восхищалась созданным ею стилем. В июле 1939 года Сюзан Бельперон посетил знаменитый нью-йоркский ювелир Поль Флато и предложил ей сотрудничество, от которого она отказалась.

«Моя подпись — это мой стиль»

Основу творчества Сюзанн Бельперрон составляют её незаурядные колористические способности, умение сочетать всевозможные эстетические концепции и образы, навеянные природой Сюзанн Бельперрон была очарована искусством и культурой Египта и древней Ассирии, художественными традициями Индии, стран Дальнего Востока (Китай и Япония), Африки и Океании. Она черпала вдохновение в разнообразии флоры и фауны, наблюдая за насекомыми и морскими звездами, созерцая цветы и лепестки растений. Её увлекал подводный мир, она восхищалась богатством его форм и обилием цветовых оттенков.

Познакомившись с лучшими достижениями художественного направления Арт-деко, она сумела смягчить его несколько прямолинейную эстетику, обратившись к материалам и дизайнерским решениям, которые до этого не использовались в ювелирном искусстве. Она впервые применила технику комбинирования драгоценных и полудрагоценных камней. Кроме того, она стала использовать золото более низкой, чем обычно, пробы (22 карата), которое она называла «девственным золотом».

Ювелирные изделия Сюзанн Бельперрон были настолько необычны, что она никогда не подписывалась под своими произведениями, заявляя, что её подпись — это её стиль. Она была убеждена в том, что её произведения достаточно оригинальны и легко узнаваемы и поэтому не нуждаются в подписи. Она всегда следовала этому принципу, который, впрочем, не облегчает задачу современным исследователям ювелирного искусства, так как довольно непросто определить автора, руководствуясь лишь стилем произведения.

Вторая мировая война: гибель ювелирного дома Герца

Во время оккупации Парижа Бернар Герц, по причине своего еврейского происхождения, неоднократно подвергался проверкам со стороны оккупационных властей. Однажды Сюзанн Бельпррон спасла его от ареста гестапо, обратившись за помощью к своей подруге Рики Радифи, которая была супругой актёра Гарри Баура.

В октябре 1940 года правительство Виши приняло дискриминационный «Закон о статусе евреев», который был копией антисемитских законов нацистской Германии. Чтобы спасти дом Бернара Герца, в ноябре 1940 года Сюзанн Бельперрон взяла на себя все руководство кампанией. А после первого ареста Бернара Герца в 1941 году она, следуя его воле, зарегистрировала в коммерческом регистре новую акционерную компанию с капиталом в 700 000 франков — Общество с ограниченной ответственностью «Сюзанн Бельперрон». Её единственным компаньоном стал Генри Гуйберт, а Марсель Коард, её друг, оказал поддержку и одолжил капитал, необходимый для развития коммерческой деятельности.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ