Раймон Соммер (фр. Raymond Sommer, 31 августа 1908, Париж — 10 сентября 1950, трасса Кадур) — французский автогонщик, двукратный победитель 24 часов Ле-Мана (1932, 1933), пилот Чемпионата Европы AIACR, Формулы-2 и Чемпионата мира Формулы-1.
Карьера
Раймон Соммер был одним из ведущих французских автогонщиков первой половины ХХ века. В 30-х годах Раймон выступал в 24 часах Ле-Мана (восемь из девяти раз — на своих собственных автомобилях: Chrysler 29, Alfa Romeo 8C, на которой одержал обе победы, и Alfa Romeo 6C). В первый раз (1932) Соммер выиграл, ведя машину 21 час (!), а через год, когда он одержал вторую победу, его партнёром стал Тацио Нуволари — величайший автогонщик доформульной эпохи. После этих двух побед Соммер начал выступать в гонках Гран-при. Правда, здесь он не смог выйти на старт. Зато в 1936 он выиграл Гран-при Франции спортивных автомобилей. После Второй мировой войны для Соммера началось наиболее успешное время в гонках одноместных автомобилей. В 1946 он провёл свой лучший сезон в Гран-при, а в 1948—1949 одерживал победы в Формуле-2. В 1950 был первый сезон Формулы-1, и в Гран-при Монако Раймон Соммер занял 4 место, управляя на Ferrari 125. Следующие гонки на собственном Talbot, однако, очков не принесли. Увы, ему не суждено было продолжить выступления в автоспорте: 10 сентября 1950 года он погиб в аварии, участвуя в гонке в Кадуре.
Результаты в Формуле-1
Легенда к таблице |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример | Описание | 1 | Победитель | 2 | Второе место | 3 | Третье место | 5 | Финишировал в очковой зоне | 12 | Финишировал вне очковой зоны | НКЛ | Финишировал, но не классифицирован | 15 | Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации | 18 | Не финишировал, но классифицирован | Сход | Не финишировал и не классифицирован | НКВ | Не квалифицирован | НПКВ | Не предквалифицирован | ДСК | Дисквалифицирован | ИСК | Исключён из протокола | тест | Тестер по пятницам | НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке | Т | Травмирован или болен | ОТК | Отказ от участия | НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках | НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований | О | Гонка отменена | | Не участвовал | Поул-позиция | Быстрый круг | |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Место | Очки |
1950 | Scuderia Ferrari | Ferrari 125 F1 | Ferrari 125 1,5 V12S | P | ВЕЛ | МОН 4 | 500 | | | | | 15 | 3 |
Ferrari 166 | Ferrari 166 2,0 V12 | | | | ШВА Сход | | | |
Частная заявка | Talbot-Lago T26C | Talbot 4,5 L6 | D | | | | | БЕЛ Сход | | ИТА Сход |
Automobiles Talbot-Darracq SA | Talbot-Lago T26C-GS | | | | | | ФРА Сход | |