Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Скиннер, Квентин

Скиннер, Квентин

Историки

День рождения 26 ноября 1940

профессор в области гуманитарных наук в колледже Королевы Марии Лондонского университета, историк, философ, внёсший большой вклад в изучение интеллектуальной истории, один из ведущих представителей Кембриджской школы истории понятий


Квентин Скиннер (Quentin Robert Duthie Skinner) — профессор в области гуманитарных наук в колледже Королевы Марии Лондонского университета, историк, философ, внёсший большой вклад в изучение интеллектуальной истории, один из ведущих представителей Кембриджской школы истории понятий.

Научные интересы профессора Скиннера лежат в областях интеллектуальной истории Раннего модернизма и политической философии XVII века, в частности Томаса Гоббса; его исследования затрагивают философские вопросы истории понятий, концепцию политической свободы и характер государства.

Квентин Скиннер — автор или соавтор более 20 книг. Его работы переведены на 19 языков мира. Его двухтомное исследование The Foundations of the Modern Political Thought в 1996 году вошло в число ста самых выдающихся книг, изданных после Второй мировой войны.

Соредактор 80 томов научных трудов Кембриджского университета в серии Ideas in Context и 100 томов в серии Cambridge texts in the History of Political Thought.

Биография

Квентин Скиннер родился в 1940 году, недалеко от Манчестера. Он был вторым сыном Александра Скиннера и Винифред Роуз Маргарет. Его отец-колониальный администратор-сделал карьеру в Западной Африке, мать до свадьбы работала учителем в школе. Семья имела шотландские корни, однако Квентин родился и получил образование в Англии.

После окончания школы в Бэдфорде, перед поступлением в Кембриджский университет, Скиннер несколько месяцев работал учителем в средней школе близ Мэйдстона в Кенте. Преподавание в переполненных классах требовало большой ответственности: Скиннеру было всего восемнадцать, и он был ненамного старше своих учеников. Полученный опыт придал уверенности в правильном выборе профессии.

Историей идей Скиннер заинтересовался ещё в школе. Большое влияние на него оказала «История западной философии» Бертран Расселл, книга, которую Скиннер до сих пор считает образцом научной прозы, и работы философа Р. Г. Коллингвуда.

Среди тех, кто оказал влияние на выбор его профессии, Скиннер называет школьного учителя Джона Айра(John Eyre), который преподавал английскую литературу и историю.

В университете Скиннер начинает изучать историю философии, особенно его увлекала интеллектуальная история и он понимает, что это именно то, чем он хотел заниматься. Поэтому, когда Скиннеру предложили заняться научной работой, он посчитал это естественным развитием своих жизненных целей, так как уже не представлял себя в другой профессии.

В 1962 году Скиннер был приглашен преподавать историю в Christs колледж Кембриджского университета, хотя не имел в то время ученой степени и опыта работы. Он вспоминает, что в те годы, когда только 4 % молодых людей получали университетское образование, успешно сданных выпускных экзаменов оказалось достаточно, чтобы его приняли в штат колледжа, где он преподавал вплоть до 2008 года.

В середине 1970-х Скиннер стажировался в институте перспективных исследований в Принстоне.

В 2008 году профессор Скиннер был приглашен в колледж Queen Mary Лондонского университета.

Семейное положение

Жена — Сьюзен Джеймс — профессор философии Лондонского университета. У них сын и дочь.

Научная деятельность

Кембриджская школа истории понятий

Профессор Скиннер - один из основоположников Кембриджской школы истории понятий наряду с Джоном Данном и Джоном Пококом.

Новизна разработанного этой школой подхода к исследованию политической теории и истории политической мысли заключается в том, что язык в его рамках рассматривается как неотъемлемая часть той реальности, которую он описывает. Такое видение политической реальности предполагает, что само знание о политических процессах политично. Профессор Скиннер разработал новую методику изучения истории понятий, доказав, что:

  • никакое, даже самое внимательное прочтение текста не гарантирует верную интерпретацию его смысла.
  • изучение контекста помогает «объяснить» текст, но не «понять» его.
  • ориентация на изучение «вечных» идей связана с неадекватностью самого тезиса о наличии неких неизменных понятий.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ