Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Син Чхэхо

Син Чхэхо

Историки

08 декабря 1880 - 21 февраля 1936

деятель движения за независимость Кореи, литератор, националистический историк и анархист


Син Чхэхо (кор. , 8 декабря 1880 — 21 февраля 1936) — деятель движения за независимость Кореи, литератор, националистический историк и анархист (в 1920-е гг.). Считается одним из основателей националистической историографии в современной Корее. Положительно оценивается историками как Южной, так и Северной Кореи.

Биография

Родился 7 числа 11 месяца (по лунному календарю) 1880 года в деревне Торими волости Саннэ-мён уезда Хведок-хён провинции Чхунчхон-Намдо, Корея (сейчас — квартал Торими микрорайона Онам-дон района Чун-гу города Тэджон, Республика Корея).

Семья принадлежала к клану Сандонских Син, предком которого являлся известный учёный сановник, один из изобретателей корейского фонетического алфавита Син Сукчу (1417—1475). Син Чхэхо являлся потомком Син Сукчу в восемнадцатом поколении. Семья Син Чхэхо, несмотря на принадлежность к наследственной янбанской аристократии, жила бедно.

Дед Син Чхэхо, Син Сону (1829 — ?), дослужился до должности 4-го дополнительного ранга в Государственном цензорате (Сахонбу), но взяток, в отличие от многих своих сослуживцев, не брал, и жил в бедности после выхода в отставку в 1885 году, подрабатывая обучением детей клана Син древнекитайскому языку и литературе в частной школе (сасук).

Отец Син Чхэхо, Син Квансик, на государственной службе не состоял. Обучением Син Чхэхо в раннем детстве занимался дед, Син Сону, добившийся того, что подростком пятнадцати лет Син Чхэхо уже знал наизусть конфуцианское Четверокнижие (книги «Лунь Юй», «Мэнцзы» и две главы «Ли цзи», рассматривающиеся как самостоятельные трактаты: «Да сюэ» и «Чжун юн») и умел прилично сочинять стихи на древнекитайском языке.

Талантливым подростком заинтересовался самый влиятельный член клана Сандонских Син — Син Кисон (1851—1909), известный конфуцианский ученый, занимавший в середине 1890-х гг. ряд министерских постов в правительстве Кореи. Он взял Син Чхэхо под свою опеку и дал ему рекомендацию для поступления в столичный конфуцианский университет Сонгюнгван, где Син Чхэхо обучался в 1898—1905 гг., окончив его со степенью пакса («эрудит», часто переводится как «доктор наук»).

В период обучения в университете в корейской столице Ханъян (нынешний Сеул) Син Чхэхо начал знакомится с европейской литературой Нового Времени в китайских и японских переводах, постепенно отходя от классического конфуцианства. В частности, уже в этот период у него созрели мысли о необходимости замены древнекитайского языка как языка литературы современным корейским языком.

Политическая деятельность

По окончании Сонгюнгвана Син Чхэхо был взят на работу членом редколлегии ежедневной газеты Хвансон Синмун, где отвечал за написание редакционных передовиц. В 1907 году перешел работать в более радикальную националистическую газету Тэхан Мэиль Синбо, и оставался там вплоть до перехода газеты в собственность японских колониальных властей в августе 1910 года.

Ряд написанных Син Чхэхо в этот период передовиц считается шедеврами националистической публицистики. Син Чхэхо обличал пресмыкавшуюся перед японскими колонизаторами верхушку корейского общества, напоминал об абсолютности долга перед «большим я» (государством и этнической нацией) и призывал к созданию в Корее нового типа личности, не замыкающейся на клановых и семейных интересах и готовой к самопожертвованию во имя национального спасения.

Уже в этот период, однако, Син Чхэхо проявил интерес к японской анархистской литературе и к республиканским революционерам Европы (особенно преклонялся перед фигурой Мадзини). Уже к концу 1900-х гг. Син Чхэхо пришёл к мнению, что революционное насилие является могучим орудием создания «сильных», «исторических» наций.

В 1910 году в знак протеста против колонизации Кореи Японией эмигрировал во Владивосток, где до 1913 года работал в местной корейской эмигрантской прессе. В 1913 году эмигрировал в Шанхай, где в то время проживал целый ряд корейских патриотов, не желавших оставаться на колонизированной японцами родине. В 1915 году переехал в Пекин, где, в совершенстве владея литературным китайским языком, сотрудничал в популярных газетах Чжунхуабао и Бэйцзин Жибао.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ