Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Серафим (Звездинский)

Серафим (Звездинский)

Религия

20 апреля 1883 - 26 августа 1937

епископ Русской православной церкви, епископ Дмитровский, викарий Московской епархии


Епископ Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский; 7 [20] апреля 1883, Москва — 26 августа 1937, Ишим) — епископ Русской православной церкви, епископ Дмитровский, викарий Московской епархии.

Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году.

Семья

  • Отец — Иван Гаврилович Бонефатьев, первоначально старообрядец-беспоповец, затем присоединился к единоверию (направление в православной церкви, признающее власть канонического священноначалия, но придерживающееся старых, «дониконовских» церковных обрядов), сменил фамилию на Звездинский. Стал священником, служил во Ржеве, затем в Москве, был благочинным всех единоверческих храмов. Обладал музыкальными способностями и прекрасным голосом. Умер в 1907 году.
  • Мать — Евдокия Васильевна Славская, дочь единоверческого священника, умерла, когда сыну было два года.

Детство и образование

С детства часто присутствовал на богослужениях. Отец приучал его любить церковную службу, храм, пение и чтение.

Окончил церковное училище при единоверческой церкви в 1895 году, Заиконоспасское духовное училище (на Никольской улице в Москве) в 1899, Московскую духовную семинарию в 1905 году (одним из лучших учеников), Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия в 1909 году. Ещё в академии получил известность как талантливый проповедник.

Монах

Особо почитал св. Серафима Саровского. В 1902 году тяжело заболел, но выздоровел после молитвы перед образом тогда ещё не прославленного старца Серафима. После его канонизации отец Николая, священник Иван Гаврилович, написал службу преподобному Серафиму. 26 сентября 1908 года был пострижен в монашество с именем Серафим в честь Серафима Саровского. 22 октября 1908 года рукоположён во иеродиакона, 8 июля 1909 года — во иеромонаха.

Был другом епископа Арсения (Жадановского), бывшего наместником кафедрального Чудова монастыря в Кремле. Являлся духовным сыном старца Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева).

С 10 декабря 1909 года — преподаватель истории церкви в Вифанской духовной семинарии.

С 21 сентября 1912 года — преподаватель гомилетики (проповедничества) и соединенных с нею предметов в Московской духовной семинарии.

С 10 июня 1914 года — архимандрит. С 14 июня 1914 года — помощник наместника Чудова монастыря епископа Арсения (Жадановского). Был строг к себе и другим в соблюдении уставов монашеской жизни. Находился на этом посту до 1918 года, когда был вынужден покинуть монастырь.

С августа 1914 года по август 1915 года исполнял обязанности наблюдателя церковно-приходских школ Москвы.

В 1914 году был избран председателем общества хоругвеносцев кафедрального Чудова монастыря.

В 1918—1919 годах жил вместе с епископом Арсением в Серафимо-Знаменском ските.

В 1919 году был вызван в Москву патриархом Тихоном для рукоположения в сан епископа.

Епископ

3 января 1920 года хиротонисан Патриархом Тихоном во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. Во время праздничного обеда участвовавший в хиротонии митрополит Сергий (Страгородский), взяв свою столовую ложку, заметил: «Советую, владыка, запастись ложкой, придется Вам в тюрьму идти. Не забывайте этого предмета, он там будет очень нужен». А Патриарх Тихон, напутствуя епископа Серафима, сказал: «Иди путём апостольским… Где придется пешком — пешком иди. Нигде ничем никогда не смущайся. Неудобств не бойся, все терпи. Как ты думаешь, даром разве кадят архиерею трижды-по-трижды? Нет, недаром. За многие труды и подвиги, за исповеднические его болезни и хранение до крови веры православной».

Как архиерей много проповедывал в городе Дмитрове, ежедневно трогательно и вдохновенно совершал литургию. Учредил братство Животворящего Креста Господня, имевшее целью «в молитвенном единении почерпать духовные силы к созиданию своей жизни по заветам Господа нашего Иисуса Христа — служить Христу и во Христе и ради Христа ближнему». Много внимания уделял вопросам монастырской жизни.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ