Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Селина (епископ Готский)

Селина (епископ Готский)

Религия

третий епископ готов


Селина, или Селиний (др.-греч. , , IV век) — третий епископ готов.

Селина родился от отца гота и матери фригиянки. Сократ Схоластик пишет о том, что Селина свободно разговаривал на обоих языках: готском и, вероятно, фригийском; благодаря чему, с равной легкостью учил в церкви на обоих языках. Ермий Созомен называет у Селина вместо вместо фригийского греческий язык. При епископе Вульфиле Селина был писцом, после смерти Вульфилы стал его преемником — епископом готов. Ермий Созомен сообщает о том, что Селина для готов был религиозным лидером и почти все готы поддерживали его. Селина возглавлял арианскую христианскую общину.

Во время архиерейства Селины между арианами в Константинополе произошло разделение. Причиной разделения стал вопрос о том, мог ли Бог называться Отцом, прежде существования Сына. Дорофей из Антиохии учил, что Отцом нельзя ни быть, ни называться прежде существования Сына. Марин из Фракии учил противоположному — Бога всегда можно называть Отцом, даже и прежде существования Сына. Ариане разделились на две общины, каждая из них начала делать особые молитвенные собрания. Сторонники Дорофея оставались в прежних своих местах, а последовавшие Марину, устроили собственные молитвенные дома. Сторонники Марина получили название «псафириане» (др.-греч. ), потому что Феоктист псафирополь (др.-греч. ) — пирожник, продавец пирогов, родом из Сирии, с особенной горячностью стоял за мнение Марина. Селина Готский, а вместе с ним и готы, приняли мнение Марина, по этой причине псафириане получили другое название — «готфяне (готты)» (др.-греч. ). Раскол в арианстве продолжился 25 лет, он закончился во время правления императора Феодосия Младшего и в консульство военачальника Плинфы (др.-греч. ). Арианами было принято мнение псафириан, они установили для себя в будущее время не касаться этого вопроса.

Литература

  • Д. Н. Беликов, «Христианство у готов» (Казань, 1887) стр. 182
  • Ермий Созомен Церковная история. Книга 7. Глава 17. О том, что Феодосий Великий сослал Евномия в ссылку, о преемнике его Феофроние, об Евтихие и Дорофее и их ересях; также о Псафирианах и о том, что арианская ересь разделилась на разные толки, а константинопольские ариане теснее соединились между собою.
  • Сократ Схоластик Церковная история. Книга 5. Глава 23. О константинопольских арианах, переименованных в псафириан.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ