Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Седд Мерсийский

Седд Мерсийский

Религия

7 января, 26 октября


Седд (ок. 620 года – 26 октября 664 года) — святой епископ из Нортумбрии. Дни памяти — 7 января, 26 октября.

Святой Седд проповедовал в Средней Англии и Эссексе, был активным участником собора в Уитби. Почитаем в англиканской, католической и православной Церквях.

Ранние годы

О ранних годах св. Седда мало что известно помимо того, что изложено св. Бедой в III книге его Ecclesiastical History Of The English People.

Св. Седд родился в королевстве Нортумбрия и прибыл на остров Линдисфарн (Lindisfarne) благодаря св. Айдану (Aidan) из Ирландской Церкви. Он был одним из четырёх родных братьев, среди которых также были св. Чэд Мерсийский (Chad), Синибил (Cynibil) и Кэлин (Caelin). Согласно первой из записей св.Беды, св.Седд был священником к 653 году. Вероятно, св. Седд был старшим из братьев, так как св. Чэд именуется его преемником.

Св.Айдан прибыл в Нортумбрию с острова Айона (Iona), принеся с собой практику, известную как Кельтский обряд (Celtic Rite). Помимо различий в исчислении Пасхалии и формы тонзуры, в Кельтской церкви имела место структура, совершенно отличавшаяся от епархиальной структуры (diocesan structure), принятой в континентальной Европе. Деятельность была сосредоточена в монастырях, которые окормлялись странствующими епископами-миссионерами. Особое внимание уделялось аскезе, библейской экзегетике и эсхатологии. Айдан был хорошо известен своей личной аскезой и пренебрежением к богатству и власти. Беда несколько раз подчёркивал, что Седд и Чэд последовали его примеру и обычаям. Беда сообщает, что Чэд и многие другие жители Нортумбрии отправились учить ирлнадский после кончины св.Айдана (651).

Седд не упоминается как один из выдающихся учёных. Он изображается св. Бедой как очень близкий человек Финану (Finan), преемнику св. Айдана. Таким образом, весьма правдоподобно, что св.Седд своим богословским образованием был обязан св.Айдану и монастырю Линдисфарн.

Поездка в Мерсию

В 653 году вместе с тремя другими священниками св. Седд был послан королём Освиу (Oswiu of Northumbria) на проповедь среди жителей Средней Англии (Middle Angles),, которые составляли одну из основных этнических групп Мерсии, располагавшейся в средней части долины Трента (Trent). Пеада Мерсийский (Peada of Mercia), сын Пенды был властителем Средней Англии. Пеада согласился принять христианство в обмен на руку Альхфледы (Alchflaed), иначе Эльфледы, дочери Освиу. Это было время возвышения могущества Нортумбрии, в то время Освиу объединял и собирал королевство Нортумбрия после его поражения (641/2) от Пенды. Пеада отправился в Нортумбрию, чтобы обсудить свои крещение и женитьбу.

Св. Седд вместе со священниками Аддой, Бетти и Диумой в сопровождении Пеады отправился в Среднюю Англии, где их усилиями были крещены многие из разных социальных слоёв. Св. Беда рассказывает, что язычник Пенда не препятствовал проповеди даже среди своих подданных в Мерсии, что изображает его, в общем случае, симпатизирующим христианству на данный момент. Это совершенно противоречит общей оценке Пенды, как преданного язычника. По-видимому миссии удалось добиться определённых изменений в государственной политике Мерсии. Св. Беда приписывает св. Чэду, брату св. Седда, более успешную миссию в Мерсии более чем десятью годами спустя. Чтобы утвердиться среди населения в целом, христианство, как оказалось, нуждалось более в поддержке со стороны короля, включая дарованные земли для монастыря, нежели просто в добром отношении со стороны власть предержащих.

Епископ Восточных Саксов

Вскоре король Освиу отозвал св. Седда из его поездки в Мерсию и отправил его ещё с одним священником в Королевство Восточных Саксов. Священник были приглашены королём Сигебертом для повторного обращения его подданных.

Королевство Восточных Саксов изначально было обращено ко Господу миссионерами из Кентербери, где св. Августин Кентерберийский основал в 597 году Римскую миссию. Первым епископом Римского обряда был св. Меллит, прибывший в Эссекс в 604 году. Судьба вероисповедания в королевстве основывалась на равновесии между христианами, язычниками и теми, кто был готов терпеть и тех, и других.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ