Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Север, Франсуа

Север, Франсуа

Автоспорт

25 февраля 1944 - 06 октября 1973

французский автогонщик, принимавший участие в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1


Альбер Франсуа Север Гольденберг (фр. Albert Franois Cevert Goldenberg), (25 февраля, 1944 в Париже — 6 октября, 1973 в Уоткинс-Глен) — французский автогонщик, принимавший участие в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Север был сыном парижского ювелира, эмигранта из России и шурином Жана-Пьера Бельтуаза.

Семья

Сын Шарля Гольденберга (1901—1985), успешного парижского ювелира, и Угет Север, Франсуа Север родился в Париже в начале 1944 года. Его отец был евреем-иммигрантом из России, перевезенным родителями во Францию из-за Революции 1905 года. Во время Второй мировой войны, когда Франция была оккупирована нацистами, Шарль Гольденберг, как зарегистрированный еврей, присоединился к французскому Сопротивлению, чтобы избежать насильственной депортации в Польшу. Для того, чтобы не обращать внимание властей на своё присутствие в столице, Шарль и Угет записали всех своих четверых детей на фамилию матери. Через несколько лет спустя после освобождения Франции, отец Франсуа хотел дать своим детям фамилию Гольденберг, но семья была против, потому что все знали их под фамилией Север.

Начало карьеры

Франсуа Север начал свою карьеру с двух колес, сначала гоняясь с друзьями на мотоцикле Vespa, принадлежащем его матери, прежде чем пересел на собственный Norton в 19 лет. После службы в армии, Север переключил своё внимание на автомобили. В 1966 году он завершил курс подготовки в автошколе Ле-Мана, потом был зачислен в гоночную школу в Маньи-Куре. В это же время он зарегистрировался для участия в соревновании Volant Shell, победитель которого получал в награду болид Alpine Формулы-3. Север прошёл квалификацию к финальной гонке и выиграл. Его первый сезон в Ф3 на призовом Alpine сложился неудачно. Ему не хватало средств и опыта для того, чтобы должным образом настраивать и обслуживать свой болид. После того, как был найден спонсор на сезон 1968 года, Север поменял свой Alpine на более конкурентоспособный болид Tecno. На новой машине Север наконец начал выигрывать гонки, и к концу сезона он стал чемпионом французской Ф3, опередив Жана-Пьера Жабуи. После победы во французской Формуле-3 Север присоединился к команде Tecno в Формуле-2 в 1969 году и закончил чемпионат третьим, приняв участие в Гран-При Германии 1969 года в классе Ф2. В то время Формула-2 была идеальным учебным полигоном для амбициозных гонщиков, так как многие топ-пилоты Больших Призов также соревновались в классе Ф2, когда им позволял график выступлений в Формуле-1. После того, как Джеки Стюарт с трудом обогнал Севера в гонке Формулы-2 в Кристал Пэлас в том же году, Стаюарт посоветовал менеджеру своей команды Кену Тирреллу следить за молодым французом. Эта личная рекомендация окупилась в 1970 году, когда Тиррелу в сжатые сроки понадобился новый пилот — он держал в уме рекомендацию Стюарта. Тиррелл позднее комментировал причину попадания Севера в команду: «Все говорили, что это из-за Elf [французская нефтяная компания и спонсор Tyrrell], но настоящей причиной было то, как Джеки отзывался о нем.»

Формула-1

Когда Джонни Серво-Гавен неожиданно покинул команду Tyrrell после трех гонок сезона 1970 года, Тиррелл призвал Севера стать его вторым пилотом для того, чтобы помочь Стюарту защитить чемпионский титул. На следующие четыре сезона Север стал преданным протеже ветерана Стюарта. После своего дебюта на Гран-при Голландии в Зандворте на втором клиентском Tyrrell March-Ford, он увеличивал свой темп и приближался к Стюарту фактически с каждой гонкой. Он заработал своё первое очко в чемпионате, финишировав шестым на Гран-при Италии в Монце.

В 1971 году с командой Tyrrell, теперь строящей свои собственные болиды, Север финишировал вторым во Франции и Германии, оба раза позади лидера команды Стюарта. Затем в финальном Гран-При сезона в США на обновленной трассе Уоткинс-Глен француз заработал свою первую и единственную победу в Больших Призах:

Стартуя с 5 места, Север перехватил лидерство у Стюарта на 14 круге, после того как у шотландца начались проблемы с расслоением шин. На середине дистанции Север начал испытывать те же проблемы, которые ранее преследовали Стюарта. Жаки Икс был близко и его шины Firestone выглядели лучше в течение гонки. На 43 круге Икс установил быстрейший круг гонки и сократил отставание до 2,2 секунды. Затем на 49 круге генератор на Ferrari Икса отвалился, пробив дыру в коробке передач и залив всю трассу маслом! McLaren Дэнни Хьюма поскользнулся на масле и ударился о барьер, сломав переднюю подвеску. Хьюм стоял рядом с трассой, когда Север проезжал мимо и тоже задел барьер, но продолжил движение, теперь лидируя с отрвывом в 29 секунд! Север ехал, подняв обе руки с руля, для того помахать в тот момент, когда он пересекал финишную черту.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ