Анри Сала (англ. Anri Sala; род. в 1974, Тирана, Албания, живёт и работает в Берлине, Германия) — современный албанский художник.
Образование
- 1992—1996 National Academy of Arts, Тирана (живопись и скульптура)
- 1996—1998 Ecole Nationale des Arts Decoratifs, Париж
- 1998—2000 Le Fresnoy-Studio National des Arts Contemporains, Tourcoing
Творчество
- Албанец Анри Сала является одним из наиболее интересных видео художников своего поколения. Он привлек международное внимание в 1999 благодаря участию в выставке «After the Wall» (Стокгольм), посвященной искусству посткоммунистической Европы, и Манифесте-3 (Любляна). На выставке в Стокгольме была показана видео инсталляция Intervista-Finding the Words(1998), а на Манифесте — короткий фильм Nocturnes. Работы Анри Сала отличаются медитативностью, характеризуются почти полным отсутствием движения камеры, вниманием к, казалось бы, незначительным деталям.
- В таких видео как Mixed Behaviour (2003), Now I See (2004) и Long Sorrow (2005), где диджей играет на крыше дома в Нью-Йорке в канун Нового года, исландская рок-группа Tranbant выступает на сцене, а джазовый саксофонист Jemeel Moondoc импровизирует в пригороде Берлина, Сала продолжает изучение связи между звуком и пространством.
- Для Air Cushioned Ride отправной точкой служит опыт, который Сала пережил во время поездки по Аризоне, слушая барочную камерную музыку в машине. Когда он приблизился к группе припаркованных грузовиков, звуки радиостанции с кантри-музыкой стали вмешиваться в музыку, которую он слушал. Видео Air Cushioned Ride — припаркованные грузовики под ярким голубым небом. По мере того, как камера, установленная в едущей машине, движется вдоль грузовиков, музыка в машине переключается между кантри и классической музыкой. Сопутствующее Air Cushioned Ride произведение — A Spurious Emission, было создано переводом саундтрека Air Cushioned Ride в музыкальное произведение, исполняемое оркестром из барочных и кантри музыкантов. Саундтрек функционирует как коллаж двух музыкальных жанров.
- Тот же интерес к конфронтации разных временных характеров может быть обнаружен в двухканальном молчаливом видео After Three Minutes(2007). Работа включает видео, которое Сала создал в 2004 — Three Minutes (трехминутный крупный план цимбалов в свете стробоскопа). Three Minutes (2004) играет на различиях между разными ритмами: цимбал и стробоскопа. Для After Three Minutes, Сала переснимает видео, используя камеру безопасности с частотой два кадра в секунду. Два видео показываются рядом, делая более сложным темпоральную составляющую работы.
- Long Sorrow — медленное приближение камеры к объекту, видимому в окне пустой квартиры, под джазовую музыку. По мере приближения камеры оказывается, что объект — человек играющий эту музыку, сидящий за окном.
- Time After Time (2003) использует идею разрыва связей, показывая одинокую изнуренную лошадь на шоссе. Появляясь как призрак на протяжении фильма — лошадь то в фокусе, то вне фокуса, она поднимает заднюю ногу, когда машина проезжает мимо. Нет представления о причине нахождения там лошади, только предположения.
- Answer Me — короткий фильм предлагает заглянуть зрителям в разговор предполагаемых возлюбленных, когда вопрос одного утонул в барабанном бое другого, или, возможно, барабанный бой и был ответом.
- Title Suspended — скульптура из двух медленно вращающихся рук в перчатках. Каждый поворот имеет восходящую и нисходящую фазу, когда скульптура приобретает и теряет форму.
Работы
Скульптура
Видео
Инсталляция
| Фотографии и графика
|