Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Савольдо, Джованни Джироламо

Савольдо, Джованни Джироламо

Живопись

итальянский художник эпохи Возрождения


Джованни Джироламо Савольдо (итал. Giovanni Girolamo Savoldo ок. 1480, Брешиа — 1548, Венеция) — итальянский художник эпохи Возрождения.

Представитель брешианской школы, формировался под влиянием Джорджоне и Тициана. Он стремился к выразительной непосредственности образов, тяготея к светотеневым и цветовым контрастам.

Жизнеописание

Ранние годы

Точной даты и месяца рождения художника не найдено. Появление на свет и первые художественные навыки связывают с Ломбардией и городом Брешиа. Практически не известно, где и у кого он учился, а также, какими были первые произведения. К первоначальному периоду творчества относят работу в городах Парма и Флоренция, а в последнем найдена запись за 1508 год о принятии художника в гильдию художников. Мог изучать произведения Леонардо да Винчи и Микеланджело, ибо они были бесспорными авторитетами того времени во Флоренции.

В Венеции

В Тоскане не удержался и около 1520 года поселился в Венеции. Работал там практически всю жизнь, оставаясь чрезвычайно индивидуальным художником, несмотря на влияние работ Лоренцо Лотто и Джорджоне, особенно в колористических гаммах собственных картин.

В первые годы венецианского периода не терял внимания и интереса к произведениям фламандских художников, картины которых так цепляли венецианских вельмож из-за присущей им необычности сюжетов, художественной манеры и ярких, «глубоких» краскок. Сторонником фламандских художников был также Антонелло да Мессина, который некоторое время работал в Венеции и чье влияние на местных художников было весьма значительным. О знакомстве Савольдо с произведениями фламандских художников свидетельствуют две ранние композиции «Искушения Святого Антония», где художник весьма искусно сочетал художественные находки венецианских и фламандских мастеров.

Но влияния местной художественной школы преобладали, прежде всего — картины Джорджоне и Лоренцо Лотто. Популярный в то время Джорджоне привил венецианским художникам поэтическую недосказанность, тягу к своеобразному, местному идеалу красоты и к поискам собственных колористических гамм. Некоторое время быть популярным художником в Венеции значило писать картины в стилистике Джорджоне, что и делали на раннем этапе Себастьяно дель Пьомбо, Тициан, Пальма Веккьо Старший, сам Савольдо.

Венецианцы отличались настоящим увлечением тканями и коврами арабского востока. Особым спросом пользовались ткани красного цвета, а венецианский пурпур стал характерной местной приметой. Очарование тканями, особенно необычных цветов и с эффектами бликов, было присуще и Савольдо. Часто главные персонажи его картин выделены именно роскошными одеждами экзотических тканей — белая накидка Марии Магдалины (Лондонская Национальная галерея), «Святой Матфей» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), ангел в картинной галерее Боргезе, даже аскет Святой Антоний в варианте композиции из Москвы.

В Милане

По свидетельству Паоло Пино, художника пригласили на работу в Милан, где он написал четыре картины. Одна из них — Евангелист Св. Матфей. Последнее полотно удивляет двумя центрами освещения и необычным освещением самой фигуры Матфея, что позднее подхватят Караваджо и его последователи в 17 веке.

Последние годы

Вероятно, последние годы художника прошли в Венеции, но он продолжал работать и в территориально близких к ней провинциальных городах. В 1533 году Савольдо написал «Мадонну с четырьмя святыми» для церкви Санта-Мария-ин-Органо в городе Верона. В 1537—1538 годах работал в родном городе Брешиа. К последнему периоду творчества относятся необычная по колориту «Мария Магдалина» и композиции на тему «Поклонение пастухов».

Венецианцы 16 века не отличались ни благодарностью, ни памятью о местных мастерах. Эпидемии чумы, гибель в море или на войне и политические неурядицы не способствовали ни мемуарной литературе, ни благодарной памяти. Среди забытых художников оказались Марко Базаити, Джорджоне, Лоренцо Лотто. Горькую судьбу забытых мастеров разделил и Савольдо, точная дата смерти которого не сохранена.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ