Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Рюделл, Рикард

Рюделл, Рикард

Автоспорт

шведский автогонщик, наиболее проявивший себя в кузовных гонках


Рикард Рюделл (швед. Rickard Rydell; родился 22 сентября 1966 года в Стокгольме, Швеция) — шведский автогонщик, наиболее проявивший себя в кузовных гонках. Победитель Гран-при Макао Ф3 (1993); победитель 24 часов Ле-Мана (2007, в классе GT1); победитель Bathurst 1000 (1998).

Спортивная карьера

Рикард начал свою гоночную в карьере в картинге. Несколько небезуспешных лет завершаются в 1988 году титулом чемпиона мира в Формуле-С.

Параллельно швед начинает свои выступления в «формулических» чемпионатах. Дебютные старты приходятся на 1986 год — Рикард проводит свои первые старты в шведской Ф3. Через год Рюделл одерживает первую победу в этой серии и два года подряд (в 1987 и 1988 годах) становится вице-победителем чемпионата.

Достигнув своего пика в Швеции, Рикард с 1988 года постепенно перебирается в Великобританию: в 1989 году швед выступает на полном расписании в местной Ф3. Выступая в команде Эдди Джордана, уроженец Стокгольма занимает в своём первом полном сезоне четвёртое место, опередив, среди прочих, двух будущих пилотов Ф1 — Мику Сало и Мику Хаккинена. В этом же году швед занимает третье место в престижном гран-при Монако.

В 1990 году Рикард переходит в местный чемпионат Формулы-3000. В 8 гонках сезона Рюделл трижды попадает на подиум и занимает четвёртое место в общем зачёте. В этом же году швед проводит несколько стартов на Дальнем Востоке, принимая участия в соревнованиях Ф3 и JSPC. В гран-при Макао Ф3 швед с четвёртой попытки наконец проводит хорошую гонку и занимает пятое место.

В этом же году происходит дебют Рюделла в 24 часах Ле-Мана. В дебютной гонке удаётся добраться до финиша.

В 1991 году Рикард продолжает свои выступления в Ф3. В британском чемпионате швед занимает шестое место (одержав одну победу).

В 1992 году Рюделл перебирается в Японию, где участвует в местных чемпионатах Ф3 и Ф3000. В японской Ф3 стокгольмец занимает третье место (одержав две победы). В конце года Рикард с шестой попытки выигрывает гран-при Макао Ф3 (стартовав с поул-позиции).

В 1993 швед проводит свои завершающие старты в «формулических» чемпионатах. В японской серии Рикард занимает второе место (выиграв 1 гонку). В гран-при Макао Ф3 Рюделл сходит, но показывает быстрейший круг.

Не сумев пробиться в Ф1, швед с 1994 года уходит в гонки кузовных автомобилей, перебираясь обратно в Великобританию — в BTCC.

Дебютный сезон в британском туринге прошёл небезуспешно — несмотря на лишь 14-е место в общем зачёте, Рюделл отмечается сразу четырьмя быстрейшими кругами в гоночных заездах.

Второй год работы с Volvo 850 Racing вышел куда более успешным — в 24 гонках Рикард 13 раз стартует с поула и одерживает четыре победы. По итогам чемпионата швед занимает уверенное третье место. Через год стокгольмец вновь третий в общем зачёте, но от вице-чемпионского титула его на этот раз отделяют всего три очка.

Сезон-1997 оказывается менее стабильным, чем два предыдущих. Поначалу ведя борьбу за второе место в общем зачёте, Рикард проводит несколько неудачных гонок во второй половине сезона, что отбрасывает его на итоговое четвёртое место. В конце года, при поддержке Volvo, Рюделл принимает участие в автомарафоне Bathurst 1000, где в экипаже с Джимом Ричардсом занимает четвёртое место.

В сезоне-1998 швед проводит триумфальный сезон в британском туринге — 17 подиумов (и 5 побед) в 26 гонках позволяют шведу опередить всех своих конкурентов и завоевать чемпионский титул. Ещё одно участие в Bathurst 1000 приносит победный хет-трик (поул + победа + лучший круг в гонке).

Сезон-1999 в британском туринге проходит куда менее стабильно — сразу семь сходов в 26 гонках (при 11 подиумах и 4 победах) приводят лишь к третьему месту в общем зачёте.

В 2000-м году Рикард переходит в Prodrive, пересаживаясь на Ford Mondeo. Вновь швед проводит очень стабильный год (11 подиумов и три победы), но очередные семь нулевых гонок приводят ко второму подряд третьему месту в общем зачёте.

В 2001 году, вместе с Prodrive, Рикард переходит в FIA GT. Рюделл проводит 5 гонок, в которых его экипаж трижды попадает на подиум (и дважды побеждает). В этом же сезоне продолжаются старты в туринге — Рикард проводит на Volvo пару гонок в чемпионате Швеции, единожды попав на подиум.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ