Луи Розье (фр. Louis Rosier, 5 ноября 1905 — 29 октября 1956) — французский автогонщик. Дебютировал в чемпионате Формулы-1 1950 года в первом Гран-при в истории официальных чемпионатов Формулы-1.
Высшим достижением в официальных Гран-при стало два третьих места на Гран-при Швейцарии 1950 года и Гран-при Бельгии 1950 года. В результате, в сезоне 1950 года он занял 4 место в чемпионате с 13 очками. Остальные сезоны были менее удачные — 3 очка и 13 место в 1951 году, 2 очка и 19 место в 1956 году. В остальных чемпионатах Луи Розье очков не набирал.
Розье также дважды выигрывал Гран-при Голландии (1950 и 1951 году) и 24 часа Ле-Мана со своим сыном Жаном-Луи Розье, причем из 24 часов гонки Розье-старший провел за рулем 23 часа 40 минут, лишь на 2 круга уступив руль своему сыну.
7 октября 1956 года Луи Розье попал в аварию на трассе в Монтери, на юге Парижа, Франция. Машина перевернулась. Умер в госпитале от тяжелых травм головы через три недели, 29 октября 1956 года.
Результаты в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Ecurie Rosier | Talbot-Lago T26C | Talbot 4,5 L6 | D | ВЕЛ 5 | МОН Сход | 500 | ИТА 4 | 4 | 13 | |||||
Automobiles Talbot-Darracq SA | Talbot-Lago T26C-DA | ШВА 3 | БЕЛ 3 | ФРА 6 | |||||||||||
1951 | Ecurie Rosier | Talbot-Lago T26C-DA | Talbot 4,5 L6 | D | ШВА 9 | 500 | БЕЛ 4 | ФРА Сход | ВЕЛ 10 | ГЕР 8 | ИТА 7 | ИСП 7 | 13 | 3 | |
1952 | Ecurie Rosier | Ferrari 500 | Ferrari 500 2,0 L4 | D | ШВА Сход | 500 | БЕЛ Сход | ФРА Сход | ВЕЛ | ГЕР | НИД | ИТА 10 | 43 | 0 | |
1953 | Ecurie Rosier | Ferrari 500 | Ferrari 500 2,0 L4 | D | АРГ | 500 | НИД 7 | БЕЛ 8 | ФРА 8 | ВЕЛ 10 | ГЕР 10 | ШВА Сход | ИТА 16 | 25 | 0 |
1954 | Ecurie Rosier | Ferrari 500 | Ferrari 500 2,5 L4 | D | АРГ Сход | 500 | БЕЛ | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР 8 | ШВА | 33 | 0 | ||
Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 | P | ИСП 7 | ||||||||||||
Officine Alfieri Maserati | ИТА 8 | ||||||||||||||
1955 | Ecurie Rosier | Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 | P | АРГ | МОН Сход | 500 | БЕЛ 9 | НИД 9 | ВЕЛ | ИТА | 37 | 0 | ||
1956 | Ecurie Rosier | Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 | P | АРГ | МОН Сход | 500 | БЕЛ 8 | ФРА 6 | ВЕЛ Сход | ГЕР 5 | ИТА | 19 | 2 |