Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Рикольдо да Монтекроче

Рикольдо да Монтекроче

Путешественники

доминиканский миссионер, путешественник и писатель


Рикольдо да Монтекроче или Рикольдо Пеннини (итал. Ricoldo da Montecroce, Ricoldo Pennini; лат. Ricoldus de Monte Crucis OP) (ок. 1243, Флоренция — 31 октября 1320, Флоренция) — доминиканский миссионер, путешественник и писатель.

Биография

Рикольдо да Монтекроче получил хорошее образование; в 1267 году примкнул к доминиканскому ордену в конвенте Санта-Мария-Новелла во Флоренции; с 1272 года преподавал в нескольких конвентах Тосканы, в частности, при церкви Санта-Катерина в Пизе. В 1288 году он получил от орденского начальства позволение совершить паломничество в Палестину и, вместе с тем, поручение от папы проповедовать среди восточных народов. Ступив на Святую землю в Акре, Рикольдо пересёк Галилею к Тивериадскому озеру. Вернувшись в Акру, он посетил Яффу, Иерусалим, Иордан и Мёртвое море. Затем по прибрежной дороге он двинулся через Триполи и Тортосу на север, в Киликию.

От киликийского порта Айяс через горы Тавра, Сивас и Эрзерум Рикольдо проследовал в Иран. Несколько месяцев он проповедовал христианство в Тебризе, столице Хулагуидов, и его окрестностях, а затем через Мосул и Тикрит перебрался в Багдад. Там доминиканец изучал арабский язык, учтя свой прежний неудачный опыт проповедей через переводчиков в Малой Азии. Для того, чтобы вести предметную полемику с мусульманами, он штудировал Коран и другие тексты по исламскому богословию. К этому времени (1290 год) относится начало работы Рикольдо над переводом Корана на латынь, однако неизвестно, был ли он завершён.

В Багдаде застало Рикольдо известие о взятии египетскими мамлюками Акры (18 мая 1291 года). Новость пришла вместе с заполнившими рынки рабов христианами, захваченными в Палестине и отправленными на продажу в Ирак. Усугубляла душевное состояние монаха весть о гибели в Акре собратьев-доминиканцев. Позднее Рикольдо был вынужден на время покинуть город и странствовать под видом погонщика верблюдов. Это могло случиться около 1295 года, когда новообращённый в ислам ильхан Газан, вступив на престол, начал, по инициативе эмира Ноуруза, гонения на христиан и иудеев. Однако вскоре реперессивные меры против приверженцев этих религий были отменены. Рикольдо прожил на Востоке ещё несколько лет. Известно о его столкновениях с багдадскими несторианами, против которых он выступал в их собственной церкви. От монгольских властей последовало разрешение доминиканцу на постройку своей церкви и запрет на проповеди в общественных местах. Проведя около 13 лет в восточных странах, к 1301 году Рикольдо возвратился во Флоренцию, где провёл остаток жизни, занимая должности субприора, а с 1315 года — приора конвента Санта-Мария-Новелла.

Сочинения

Liber peregrinationis («Книга странствий», ок. 1288—1291) — сочинение в характерном для Средневековья жанре итинерария, путеводитель для миссионеров и пилигримов, примечательный интересным описанием восточных стран. В дневнике путешествия по Палестине (1288—1289) уделено место как подробным сведениям о святых местах, так и собственным впечатлениям автора. Интересно, что первое упоминание об иерусалимском маршруте Виа Долороза, как о «пути, по которому Христос восходил, неся крест», принадлежит именно Рикольдо да Монтекроче. Другая часть содержит описание приключений Рикольдо на пути в Персию, а также образа жизни, обычаев и религии тюрков, монголов, курдов, евреев, восточных христиан — несториан и яковитов; однако больше всего места автор уделяет мусульманам, опровержению ислама и Корана. Именно интересу читателей ко второй части сочинение обязано быстрым переводом на итальянский и французский. Книга послужила одним из источников для Новой хроники Джованни Виллани.

Epistol de Perditione Acconis («Плач на падение Акры», ок. 1292) — пять писем в форме плача, реакция на взятие Акры мамлюками и потерю последних христианских владений в Святой Земле. Автор объясняет эту катастрофу тем, что государства крестоносцев перестали получать достаточную помощь из Европы, поскольку идея мученичества за Иерусалим уже не приносила моральное удовлетворение.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ