Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Редман, Брайан

Редман, Брайан

Автоспорт

День рождения 09 марта 1937

британский автогонщик, выступавший в Формуле-1 с 1967 по 1974, четырёхкратный победитель 24 часов Спа, победитель 12 часов Себринга, 1000 километров Нюрбургринга, Targa Florio и многих других гонок спорткаров


Брайан Редман (англ. Brian Redman, 9 марта 1937, Коулн, Бернли, Ланкашир) — британский автогонщик, выступавший в Формуле-1 с 1967 по 1974, четырёхкратный победитель 24 часов Спа, победитель 12 часов Себринга, 1000 километров Нюрбургринга, Targa Florio и многих других гонок спорткаров.

Карьера

До Формулы-1

Первые крупные успехи в автоспорте Брайан Редман стал делать в 1965. В этом году он выиграл две гонки серии Autosport Championship в Ултон-Парке за рулём Jaguar E-Type. В 1966 Редман выступал в British Sports Car Championship и Formula Libre на Lola T70. В этом же году Брайан Редман дебютировал в таких престижных гонках спортивных автомобилей, как 1000 километров Монцы, Спа и Нюрбургринга. Во всех этих гонках Редман финишировал в десятке, выступая на Ford GT40. В Спа он был четвёртым, выступая в команде Питера Сатклиффа, который и был его напарником.

Сотрудничество с Жаки Иксом и дебют в Формуле-1 (1967—1968)

В 1967 Брайан Редман продолжил выступления в гонках спорткаров и занял 6 место в гонке 1000 километров Спа. Гонщик дебютировал в Ле-Мане в составе команды J. W. Automotive Engineering. Редман принимал участие в Гран-при Германии 1967 года, этапе Формулы-1, за команду Lola, но выступал там как пилот Формулы-2. Он не смог стартовать. В конце 1967 года Редман занял 6 место в гонке 1000 километров Парижа вместе с Ричардом Эттвудом на Ferrari 250 LM, а затем выиграл 9 часов Кьялами с Жаки Иксом. Полноценный дебют Брайана Редмана в Формуле-1 состоялся в 1968 в составе команды Cooper. В первой гонке сезона, Гран-при Южной Африки, Редман не добрался до финиша, однако уже во второй своей гонке Формулы-1, Гран-при Испании 1968 года, пришёл третьим. Вместе с Жаки Иксом Брайан Редман выиграл 1000 километров Спа на Ford GT40. Но в Гран-при Бельгии гонщик попал в аварию и получил перелом руки. 3 место в Испании осталось единственным подиумом в Формуле-1 в карьере Редмана.

Выступления за заводскую команду Porsche (1969)

В 1969 Брайан Редман не выступал в Формуле-1, но участвовал в гонках спорткаров за заводскую команду Porsche. Он выиграл пять гонок: 6 часов Брэндс-Хэтч, 1000 километров Монцы, Спа, Нюрбургринга, 6 часов Уоткинс-Глен — с Йо Зиффертом в качестве напарника, а также 1000 километров Цельтвега с Зиффертом и Куртом Аренсом. Однако в Ле-Мане Редман не смог добраться до финиша.

Возвращение в John Wyer Automotive Engineering (1970—1971)

Несмотря на победы в престижных гонках, 1969 оказался единственным сезоном Редмана в составе Porsche. В 1970 гонщик вновь стал выступать за команду Джона Уайера и в начале года занял одновременно первое и второе место в гонках 24 часов Дайтоны, выступая на Porsche 917. Победу с Редманом разделили Педро Родригес и Лео Киннунен. В мае Йо Зифферт и Брайан Редман выиграли Targa Florio и 1000 километров Спа, также за рулём Porsche. В конце 1970 года Редман выиграл ряд гонок турнира Shell Drivers Cup, проходившего на юге Африки — в Южной Африке, Родезии и Португальском Мозамбике. Также в 1970 Брайан Редман вернулся в Формулу-1. Он принял участие в двух Гран-при за Frank Williams Racing Cars, но ни разу не смог выйти на старт. В 1971 Брайан Редман провёл лишь одну гонку за Surtees — Гран-при Южной Африки, не набрав очков.

Выступления за Scuderia Ferrari (1972—1973)

В 1972 Редман примкнул к легендарной автогоночной команде Ferrari. Брайан дебютировал за Ferrari в гонке 1000 километров Буэнос-Айреса и разделил 2 место с Клеем Регаццони на Ferrari 312 PB. С этим же напарником Редман стал 4-м в гонке 6 часов Дайтоны, 5-м — в гонке 1000 километров Брэндс-Хэтч. Вместе с другим гонщиком Scuderia Ferrari Артуро Мерцарио Брайан Редман стал победителем 1000 километров Спа. Это была уже четвёртая победа Редмана в бельгийском марафоне. Со своим давним напарником Жаки Иксом гонщик выиграл 1000 километров Цельтвега (во второй раз в своей карьере). Следующий, 1973-й год был ознаменован продолжением сотрудничества Икса и Редмана. С ним Брайан Редман стал двукратным победителем 1000 километров Монцы и выиграл 1000 километров Нюрбургринга. К этому добавились подиумы в гонках на выносливость в Валлелунге, Дижоне, Цельтвеге и Уоткинс-Глен. Все эти достижения были завоёваны на Ferrari 312 PB.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ