Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Раус, Расселл

Раус, Расселл

Театр

20 ноября 1913 - 02 октября 1987

американский сценарист, режиссёр и продюсер, более всего известный своими фильмами 1950-х годов


Расселл Раус (англ. Russell Rouse) (20 ноября 1913 года — 2 октября 1987 года) — американский сценарист, режиссёр и продюсер, более всего известный своими фильмами 1950-х годов.

Как сценарист и режиссёр «Раус выделялся своей необыкновенной креативностью и оригинальностью», многие фильмы Рауса «отличаются нестандартными сюжетными построениями»

Сценарии большинства своих самых значимых фильмов Раус написал вместе Кларенсом Грином, который также выступал продюсером этих фильмов Рауса.

Рауса более всего помнят как сценариста классического фильма нуар «Мёртв по прибытии» (1950) и сексуальной комедии «Телефон пополам» (1959). Кроме того, "Раус был сценаристом и постановщиком нескольких интересных фильмов нуар, таких как «Колодец» (1951), «Вор» (1952), «Порочная женщина» (1953) и «Тайны Нью-Йорка» (1955),, вестерна «Самое быстрое оружие» (1956) и мелодраму «В доме — не значит дома» (1964).

Раус дважды номинировался на Оскар как лучший сценарист: в 1952 году совместно с Грином за фильм «Колодец» (1951) и в 1960 году в составе четырёх авторов — за «Телефон пополам» (1959). Кроме того, за фильм «Вор» (1952) в 1952 году Раус был номинирован на премию Золотой лев Венецианского кинофестиваля, а в 1953 году вместе с Грином — на Золотой глобус за лучший сценарий.

Ранние годы

Расселл Раус родился 20 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье одного из первых американских кинематографистов, ассистента режиссёра Эдвина Рассела. Его двоюродный дед Уильям Расселл был звездой немого кино 1920-х годов, а дядя Честер Шеффер — известным киномонтажёром.

Закончив Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Раус начал работу в кинематографе в отделе реквизита студии «Парамаунт», где постепенно начал писать сценарии..

Карьера в кино

Считается, что Раус начал работать сценаристом ещё до того, как его имя стало упоминаться в титрах фильмов. Впервые имя Рауса появилось в титрах в 1942 году как автора истории комедии о гангстерах в Голливуде «Простак» (1942) с Альбертом Деккером и Джоан Дэвис. В 1944 году он был соавтором сценария комедии «Одни неприятности» (1944) с участием Стэна Лорела и Оливера Харди.

Начиная со своего третьего фильма — комедии «Город сошёл с ума» (1944) — Раус «писал многие истории и сценарии совместно с Кларенсом Грином». Действие фильма происходит в небольшом городке, где после родов перепутали сыновей двух враждующих отцов (Фредди Барталомью и Джимми Лайдон), и в итоге дочь одного из отцов собирается замуж за собственного брата.

В общей сложности Раус и Грин работали вместе над восемью фильмами, среди них шесть фильмов нуар, начиная с «Мёртв по прибытии» (1950), который поставил Рудольф Мате. Этот «необычный и захватывающий фильм» рассказывает историю человека (Эдмонд О’Брайен), умирающего от медленно действующего яда, который посвящает последние сутки своей жизни розыску своего убийцы и выяснению причин убийства. В 2004 году фильм «Мёртв по прибытии» был включен в Национальный реестров фильмов как фильм, имеющий культурное, историческое или эстетическое значение. На него было сделано несколько римейков, в двух из которых Раус и Грин были указаны как авторы сценария — австралийский фильм «Покрась меня мёртвым» (1969) и американский «Мёртв по прибытии» (1988) с участием Денниса Куэйда и Мег Райан.

Начиная со своего второго фильма нуар — «Колодец» (1951) — помимо совместного написания сценария Раус стал выступать и как режиссёр, а Грин — как продюсер. Такое сотрудничество продолжалось на протяжении всей их нуаровой серии, включавшей фильмы «Вор» (1952), «Порочная женщина» (1953), «Тайны Нью-Йорка» (1955) и «Дом чисел» (1957) и далее.

Одной из лучших режиссёрских работ Рауса стал «Колодец» (1951), исследование жизни маленького городка, разрываемого расовой напряжённостью и реакцией толпы на расовую несправедливость. Фильм рассказывает историю исчезновения маленькой негритянской девочки, в похищении которой подозревают белого сына самого богатого горожанина. Решив, что полиция пытается вывести парня из-под обвинения, чёрная община начинает волнения на грани бунта. Однако когда выясняется, что девочка провалилась в колодец, чёрные и белые совместными усилиями спасают её. Фильм был хорошо принят публикой и критиками, которая отмечала, что «фильм рассматривает темы психологии толпы и расизма», предлагает «смелый взгляд на расовую напряжённость в маленьком городе» и «проницательный взгляд на насилие толпы и расовые отношения». За работу над этим фильмом Раус и Грин номинированы на Оскар за лучший оригинальный сценарий.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ