Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Понизовский, Борис Юрьевич: биография

1964 — 1966 годы — Доказывает право личности на государственный инструментарий и ощущаемую им эстетику фильма. При поддержке юных фотографов и операторов нанизывает четырёхчасовую ленту художественного кино, сделанную в отказе от условий «годаровскими жестянками». Внутреннее соперничество с игрой Параджанова, экстремальная фабула, резервы импровизации, юное подсознание и эротика, сверхкрупные планы. На трагических остатках негатива фильма и фотографического сценария он складывает книгу о методике и языке кино. Материальная ограниченность не придала спонтанности игре в книгу. Есть ощущение роскошной черновой горы. С 1965 года не пишет прозу и пьесы.

1967 год — Сценарист и сорежиссёр ведомственной документальной ленты «Хозяева моих забот» для Всесоюзной конференции работников коммунального хозяйства при Ленгорисполкоме. …Аттестат зрелости на радость матери.

1969 год — По предложению директора Эрмитажного театра опробована модель театра — спутника иностранных выставок. К выставке «Французский романтизм» по линии ВТО (сейчас СТД) с актёрами государственных театров, дипломниками ЛГИТМиК и художником И. Диментом в качестве режиссёра по движению поставлена комедия де Мюссе «Фантазио».

1970 год — По заказу экспериментальной студии электронной музыки в Москве исполнил режиссёрский сценарий цвето-музыкального абстрактного панно для ВДНХ, посвященного столетию Ленина… Неделя интереса Ю. Любимова к теоретическим выкладкам Б. Понизовского.

1971 год — Женитьба на Н. Кудряшевой. Театровед, научный сотрудник НИО ЛГИТМиК. В доме ученицы, театроведа Т. Жаковской значительное для него знакомство с авантюрного склада человеком, ещё не знавшим, что он заразится театром — М. Хусидом.

1973 год — Сорежиссёр М. Хусида и художник постановки по пьесе Штока «Божественная комедия» для театра кукол во Львове.

1975 год — Постановка пространственной музыки А. Кнайфеля в ленинградской филармонии. (В 1977 году повторение на фестивале советской авангардистской музыке в Таллине. В 1978 году — на творческом вечере композитора в Москве)… …Передача изначальных идей для организации М. Хусидом из выпускников ЛГИТМиК русской труппы театра кукол во Львове. Надежда видеть трансформацию идей.

1976 год — Участник Всесоюзной выставки художников театра кукол на Московском Конгрессе УНИМА (международного союза деятелей театра марионеток). Русская труппа уходит из Львова, по совету М. Хусида, с ним в Курган (Южное Зауралье). М. Хусид настаивает, чтобы Б. Понизовский приехал в театр. Последовательно или одновременно он занимает в театре «Гулливер» должности заведующего литературной и музыкальной части, очередного режиссёра. Среди постановок — на музыку А. Кнайфеля, С. Баневича, Габуния,.. Шекспир, Пушкин, Блок, обериут Введенский, Погорельский, Бредбери, Биссет. После ухода М. Хусида он мастер курса актёрского отделения музыкального училища. Открыта методика бессловесного спонтанного воспитания актёров театра драмы и кукол. За два с половиной месяца студийного марафона на глазах публики найдено 273 этюда в работе с предметом. Драматический и кукольный театр научился импровизировать и молчать. Поездки с уроками фантазии в Москву и Ленинград. Женитьба без оформления брака на О. Борисовой. Художник-археолог.

1977 год — На фестивале театров кукол в Тюмени наряду с постановкой М. Хусида постановка Б. Понизовского оперы С. Баневича «Мальчик и ночь» (16-минутная опера в действии на полтора часа). (Опыт этой постановки истолкован в брошюре издательства «Знание» — «В театре кукол» 1978 года и в книге того же автора Н. И. Смирновой «Искусство играющих кукол» издательства «Искусство» 1983 года)… В Ленинградской филармонии за одну ночь проделана работа над чтецким текстом для оркестра и режиссура сюиты А. Кнайфеля «Петроградские воробьи» к фестивалю «Ленинградская весна». Ранним утром музыковеды отменили режиссуру, чтобы не создавать прецедент. С оставшимся текстом исполнение имело успех.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ