Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Полосин, Али Вячеслав Сергеевич

Полосин, Али Вячеслав Сергеевич

Активисты

День рождения 26 июня 1956

советский и российский религиозный, политический и общественный деятель, мусульманский богослов и апологет


Али Вячеслав Сергеевич Полосин (род. 26 июня 1956, Москва, СССР) — советский и российский религиозный, политический и общественный деятель, мусульманский богослов и апологет. Кандидат политических наук, доктор философских наук. Автор ряда трудов по религиоведению и сравнительному богословию.

В 1983—1991 годы — священник, с 1990 года — протоиерей, а в 1991—1999 годы — заштатный священник Русской православной церкви.

Известен как второй (первым был отец Иван Громов в 1908 году) в истории России православный священник, открыто перешедший в ислам.

Биография

Родился 26 июня 1956 года в Москве в семье служащих. По национальности русский.

В 1978 окончил философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова по специальности «социология», защитив дипломную работу по теме «Критика концепции „духа капитализма“ Макса Вебера» (о влиянии протестантской реформации на развитие рыночных отношений).

В 1993 году окончил аспирантуру Дипломатической академии МИД РФ и там же в мае защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата политических наук по теме «Русская Православная Церковь и государство в 1971—1991 гг. Международно-правовой и политологические аспекты».

В 1998—2001 годы — член Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.

В феврале 1999 года в Российском независимом институте социальных и национальных проблем защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Диалектика мифа и политическое мифотворчество» по направлению «философия религии».

Политическая деятельность

С 1990 по 1993 гг. — народный депутат России от Калужской области, член Президиума Верховного Совета РСФСР, председатель Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, вероисповеданию, милосердию и благотворительности. Один из авторов принятого в 1990 году закона РСФСР «О свободе вероисповеданий».

В 1990 году совместно с Глебом Якуниным, Валерием Борщёвым и Виктором Аксючицем участвовал в создании Российского христианского демократического движения (РХДД) и до 1994 года входил в его руководство в качестве одного из трёх сопредседателей и члена Думы РХДД.

До 1999 года был председателем общероссийского общественного объединения «Совет христианских организаций», членом Христианского социального движения.

Возглавлял аппарат Комитета по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Государственной думы. С марта 1994 по март 2000 года — советник аппарата Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, государственный советник 3-го класса.

Религиозная деятельность

По собственным словам первый раз пришёл в православный храм в 19 лет. В 1983 году окончил Московскую духовную семинарию. Тогда же был рукоположён во диакона, а затем в иерея. В 1983—1985 годах служил иереем в православных приходах Средней Азии, был настоятелем храма в г. Душанбе (Таджикистан), затем в 1988 году стал служил в г. Обнинске Калужской области. В 1990 году был рукоположен в протоиерея. В 1991 года вышел за штат, поскольку не мог совмещать пастырское служение с работой в Верховном Совете РСФСР. Начиная с 1995 года перестал участвовать в литургии.

Переход в ислам

В 1999 году Полосин отправился в Дагестан, чтобы взять вирд у суфийского шейха Саида-афанди аль-Чиркави, после чего в мае того же года направил заявление на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о своём разрыве с Русской православной церковью и переходе вместе с женой в ислам (мюридизм), где принял мусульманское имя Али Вскоре после перехода в ислам был принят на работу в Совет муфтиев России. По собственному признанию Полосина, ислам привлёк его своим большим рационализмом, а также тем, что в нём Полосин нашёл ответы на свои вопросы и чудеса (карамат), которых, как считает, не сумел найти в ортодоксальном христианстве. Кроме того Полосин отмечал, что большое влияние на принятие им ислама оказало знакомство «с переводом смыслов священного Корана Иман Валерии Пороховой, с толкованиями Корана и с исламским учением об Иисусе». После этого часто выступал с критическими высказываниями по отношению к христианству (особенно православию) и занимался апологетикой ислама. Так комментируя предложение Нафигуллы Аширова убрать кресты с куполов православных храмов, Полосин назвал крест «памятью об исторических унижениях татарского народа», а также высказал мысль, что «простой народ не разбирается в деталях христианской символики, для него любой крест сегодня — это память об исторических унижениях, крестовых походах, геноциде, насильственно крещённых родственниках».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ