Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Петров, Александр Петрович (лётчик-испытатель)

Петров, Александр Петрович (лётчик-испытатель)

Полковники

День рождения 22 декабря 1952

советский и российский военный лётчик, лётчик-испытатель I класса, лётчик-снайпер, Заслуженный военный лётчик Российской Федерации, полковник , Герой Российской Федерации


Александр Петрович Петров (род. 22 декабря 1952 года, Липецк, РСФСР, СССР) — советский и российский военный лётчик, лётчик-испытатель I класса, лётчик-снайпер, Заслуженный военный лётчик Российской Федерации, полковник (с 1991 г.), Герой Российской Федерации (2008 г).

Биография

Родился 22 декабря 1952 года в городе Липецке, в семье военного лётчика.

По окончании в 1970 году средней школы № 16 города Вольска, поступил в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков, которое окончил с отличием в 1974 году.

Как отличник учёбы, лейтенант Петров, по собственному желанию был направлен в 333-й отдельный смешанный авиационный полк 8-го Государственного НИИ ВВС в город Ахтубинск, где он проходил службу на должностях командира авиационного звена и заместителя командира авиационной эскадрильи по политической части. Летал на самолётах МиГ-21, МиГ-15, МиГ-17, оборудованных спецаппаратурой для испытаний наземных комплексов ПВО и РВСН, выполнив при этом 760 испытательных полётов.

Получил квалификации: «Военный лётчик 1-го класса», «Лётчик-испытатель авиационного полка ГНИКИ ВВС», «Инструктор парашютно-десантной подготовки», выполнил 130 прыжков с парашютом.

С 1976 по 1980 годы в Ахтубинске учился на вечернем факультете филиала «Взлёт» Московского авиационного института по специальности самолётостроение, получил диплом инженера-механика.

В 1982 году А. П. Петров поступил в 267 Центр подготовки лётчиков-испытателей (в/ч 47038), после окончания которого (в 1983 году) проходил службу в 1-м Научно-испытательном Управлении 8-го ГНИКИ ВВС (с 1990 года –929 ГЛИЦ МО РФ).

С 1983 по 1994 годы прошёл путь от лётчика-испытателя до командира 1-ой авиационной испытательной эскадрильи. В качестве ведущего лётчика-испытателя принимал участие в 78 различных испытаниях авиационной техники и вооружения, в том числе: в 6-ти государственных, 2-х заводских (лётно-конструкторских), 8 научно-исследовательских, 41 специальном, 21 контрольном испытании.

Освоил самолёты: Л-39, мишени М-17, М-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Ан-72р и их модификации.

В двух испытательных полётах из-за отказов авиационной техники был вынужден катапультироваться (в 1984 году из самолёта МиГ-23МЛДГ из-за отказа топливной автоматики, в 1987 году из самолёта-мишени М-21М из-за отказа двигателя).

Принимал участие в различных показах маневренных возможностей самолётов Су-25, МиГ-29, Су-27. В 1991-м году в составе группы лётчиков-испытателей от 929-го ГЛИЦ выполнил перелёт на МиГ-29 из Ахтубинска в Малайзию, где выполнял демонстрационные полёты на международной выставке «ЛИМА-91».

С 1994 по 2001 год проходил службу в 4-м Центре боевого применения и переучивания лётного состава в городе Липецке в должности старшего лётчика-исследователя – начальника отдела боевого применения истребительной авиации.

В 1995 году принимал участие в совместных лётно-тактических учениях в Южно-Африканской Республике, где проводил воздушные бои на самолёте Су-27М (Су-35) против лётчиков ЮАР на самолётах «Мираж Р-3» и все воздушные бои выиграл.

В 1996 году А. П. Петрову была присвоена квалификация «Военный лётчик-снайпер». Являясь инструктором по всем видам лётной подготовки, неоднократно помогал восстанавливать утраченные навыки лётного состава различных частей ВВС.

В 2000 году участвовал в боевых действиях на территории Чеченской Республики.

В марте 2000 года как один из наиболее подготовленных лётчиков ВВС обеспечивал перелёт Президента Российской Федерации из Краснодара в Грозный и обратно, выполняя полёт на самолёте сопровождения СУ-27УБ и перевозя на своём борту аппаратуру специальной связи.

17 мая 2001 года при подготовке к авиашоу Су-27 загорелся над левобережьем Липецка. Несмотря на отказ СДУ, лётчик сумел отвести самолет сначала от Липецка, а затем и от деревень Нарышкино и Васильевка. И только после этого катапультировался практически на критической отметке — 600 метров до земли.

С 2001 года полковник Петров проходил службу в должности старшего лётчика-испытателя – заместителя начальника по лётно-испытательной работе 485 Военного представительства МО РФ на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.Гагарина (КнААПО). Выполнял полёты на самолётах Су-17, Су-22, Су-27, Су-30, Су-33, Бе-103, выпускаемых на КнААПО. Выполнял регулярные перегоны самолётов СузоМКК по контрактным поставкам в Китайскую Народную Республику. Выполнял приёмно-сдаточные испытания самолётов по Государственному оборонному заказу для российских ВВС и ВМФ.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ