Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Перроне, Жан Родольф

Перроне, Жан Родольф

Архитектура

27 октября 1708 - 27 февраля 1794

французский архитектор и инженер, известный создатель нового направления мостостроения


Жан-Родольф Перроне (27 октября 1708, Сюрен — 27 февраля 1794, Париж) — французский архитектор и инженер, известный создатель нового направления мостостроения. Он активно строил мосты на дорогах Франции, наиболее известной работой стал мост Согласия, построенный в 1787 году. Кроме этого он активно преподавал, создал Национальную школу мостов и дорог.

Биография

Перроне был сыном солдата Швейцарской гвардии и в 17 лет он поступил в ученики к главному архитектору Парижа Жану Бозиру. Ему было поручено содержание пригородных дорог Парижа, работы на набережных рек, устройство парижской канализации. С 1736 года Перроне назначен помощником архитектора города Алансон, в том же году он вступает в корпус инженеров мостов и дорог. В городе Аласон в 1737 году он выполнил первую серьёзную самостоятельную работу — купола собора Нотр-Дам-де-Алансон

В 1756 году Ж.-Р. Перроне вступил в Академию архитектуры, в 1763 году назначен на должность главного инженера короля. С 1765 года Перроне принят во Французскую академию наук. С 1772 года работа инженера получила международное признание, он был принят в Шведскую королевскую академию наук в качестве иностранного члена.

Жан-Родольф Перроне скончался 27 февраля 1794 года в возрасте 85 лет.

Мостостроение

14 февраля 1747 года было оглашено решение короля Франции о назначении Перроне на руководство Королевским управлением дизайнеров. Задачей этой организации стала подготовка инженеров для строительства мостов и дорог, а также контроль за работой существующего инженерного состава. Другим направлением работы управления является осуществление полного цикла планирования дорог от проекта до реализации и открытия с функциями контроля проведения работ на местах. Результатом его работы этой в комиссии стали 2500 км дорог, которые были созданы или отремонтированы под его руководством в период между 1747 и 1791 годами.

Одним из серьёзных направлений деятельности Перроне стала подготовка кадров для строительства транспортных коммуникаций. Обучение корпуса инженеров потребовало создания нового учебного заведения, им стала Национальная школа мостов и дорог, которая была открыта в том же году. Первое место, в котором проходила работа управления, являлся Htel Libral Bruant. Перроне активно участвовал в обучении студентов, он применял новаторские для своего времени методы обучения студентов.

В этот период своей жизни он активно общался с швейцарским мостостроителем Шарлем Лабели. Результатами этой работы по воспитанию новых мостостроителей являются проекты его учеников, которые позволили построить прогрессивные для своего времени конструкции, используя идеи Перроне.

Важным направлением деятельности Ж.-Р. Перроне являлась разработка новых конструкций мостов. Эти конструкции позволили сделать прорыв в мостостроении за счёт изменения пологости моста с 1/3 и ширины опор от классических l/5 в сторону более тонких и лёгких конструкций. Первым серьёзным проектом такого типа стал мост Pont de Neuilly, построенный в 1773 году. Каменный мост состоял из пяти пролётов по 39 метров каждый, пологость моста составляла 1/8,5, при этом промежуточные опоры стали намного уже, их ширина опор равнялась l/9.

Сразу после строительства этой переправы Перроне создаёт проект нового моста Сен-Максанс через реку Уазу, который состоял из трёх пролётов по 23,4 метра. Этот мост стал образцом для постройки мостов высокой пологости: 1/11,2; ширина опор моста составила l/10. На момент создания это была самая пологая арка в Европе, предыдущим рекордсменом был мост Понте-Веккио во Флоренции (f/l = 1/7,5), построенный за 430 лет до этого.

Вершиной карьеры архитектора стало конструирование пятипролётного моста Согласия через Сену в Париже. Этот мост не отличается максимальными значениями параметров, но при этом является серьёзным шагом вперёд в каменном мостостроении. Длина пролётов составляет 31,1 м, пологость свода составляет 1/8 при ширине моста 42 м. При этом на строительстве моста Согласия впервые был применён метод одновременного раскружаливания всех пяти арок, что позволило сократить ширину опор.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ