Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Перес, Серхио

Перес, Серхио

Автоспорт

День рождения 26 января 1990

мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2


Серхио «Чеко» Перес Мендоса (исп. Sergio «Checo» Prez Mendoza; родился 26 января 1990 года в Гвадалахаре, Мексика) — мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2 (2010).

Общая информация

Серхио — младший ребёнок Антонио Переса Гаримбая и Марилу Перес (урождённая Мендоса), его сестру зовут Паола, а брата — Антонио. Старший брат также занимается автогонками, являясь одним из сильнейших пилотов мексиканских первенств NASCAR начала XXI века.

Племянник мексиканского миллиардера Карлоса Слима Элу.

В 2012 году Серхио организовал собственный благотворительный фонд для сбора средств для поддержки детей-сирот и детей с раковыми опухолями; главой организации стала сестра мексиканца.

Спортивная карьера

Перес с семи лет участвовал в различных картинговых соревнованиях в Мексике, при этом не добиваясь особых успехов и так и не выйдя на международный уровень. В 2003 году Серхио принял участие в мексиканском моночемпионате на Ford Mustang, а год спустя отправился оттачивать своё гоночное мастерство в гоночную школу Скипа Барбера в США, получив поддержку гоночной программы компании Telmex. Параллельно Перес участвует в подшефном школе локальном первенстве Формулы-Додж, где в борьбе с более возрастными соперниками несколько раз пробивается на подиум в гонках, но в общем чемпионате занимает лишь одиннадцатое место.

Общий прогресс соотечественника тем не менее удовлетворяет его менеджмент и в 2005 году Перес переводится в Европу — в немецкое первенство Формулы-БМВ. Пара следующих лет в этом чемпионате проходит в изучении незнакомых трасс и росте собственного мастерства настройки автомобиля. Постепенный прогресс пилота не переходит в какие-то крупные результаты в гонках: Серхио лишь несколько раз финиширует третьим, а свой второй сезон в серии заканчивает на шестом месте в личном зачёте. Менеджмент, тем не менее, вполне устраивает уровень спортивных результатов своего соотечественника и в межсезонье они дают ему проехать шанхайский этап A1 Grand Prix, а затем на два года устраивают его в британскую Формулу-3. Первый год в первенстве проходит в щадящем режиме: Серхио выступает в национальном классе (на технике предыдущего поколения), где уверенно завоёвывает титул. В 2008 году вместе со своей командой он переходит в основную категорию: сезон начинается с борьбы с пилотами лидера серии — команды Carlin — за первые места в личном зачёте, где в итоге мексиканец оказывается проигравшим. Тем не менее он занимает в чемпионате вполне приемлемое четвёртое место, одержав в 22 гонках четыре победы и заслужив расширение финансирования от Telmex на дальнейшее продолжение карьеры в более престижных сериях.

В следующие два сезона Перес участвует в гонках серий GP2 Asia и GP2, где очень быстро выходит на совершенно иной уровень результатов: в своём дебютном первенстве азиатской серии он выигрывает свои первые две гонки (обе — с реверсивной решётки) и на равных борясь в ряде гонок и со своим партнёром по команде Виталием Петровым и с будущим чемпионом основного первенства Нико Хюлькенбергом. Последующий первый год в основном первенстве не принёс особых результатов — Arden International мексиканца смогла лишь на одном этапе — на городской трассе в Валенсии — навязать борьбу лидерам серии, позволив Серхио дважды финишировать на подиуме. На следующий год ситуация заметно изменилась — ряд былых лидеров ушли из серии, а Перес сменил команду, перебравшись в Addax Team. Один из лидеров предудыщего года сохранил свой статус и в 2010 году — мексиканец быстро стал одним из лидеров пелотона, неоднократно одерживал победы, задолго до конца чемпионата обеспечив себе второе место в личном зачёте. Попытки побороться за титул с ещё одним латиноамериканцем — Пастором Мальдонадо — не принесли успеха несмотря на то, что более опытыный венесуэлец в пяти последних гонках сезона не набрал ни одного очка.

Юный возраст, заметные успехи в младших сериях и поддержка крупного спонсора обратили на Серхио внимание ряда команд чемпионата мира. В 2011 году все слухи материализовались в контракт боевого пилота: менеджмент договорился со швейцарским коллективом Sauber. Мексиканец быстро смог проявить себя на новой технике, уже в первый сезон неоднократно финишируя в очковой зоне и лишь ряд спорных технических решений команды и серьёзная авария на Гран-при Монако (стоившая Серхио пропуска двух гонок), не позволила ему добиться большего чем шестнадцатое место в личном зачёте. Через год ситуация заметно улучшилась — Перес хоть и был не слишком стабилен, но предоставленная ему техника вкупе с правильной стратегией позволяла мексиканцу на отдельных этапах борться во главе пелотона до самого финиша: на Гран-при Малайзии и Гран-при Италии ему удаётся финишировать на рекордной для себя второй позиции, сравнительно немного уступая победителям и заметно опережая всех остальных.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ