Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Франческо Пармиджанино: биография

Графика

Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. По словам Ш. Блана: «Одна и та же поза или движение обдумываются и фиксируются, исследуются вновь и вновь… Чувствуется, что у художника есть модель, но она открыта лишь его внутреннему взору. И в соответствии с этой идеальной моделью он исправляет те природные изъяны, которыми могла обладать реальная натура, хранящаяся в его памяти». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). На самом деле, он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей.

Манера.

Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение, изумление и раздражение. В этом заключалась особенность его манеры, уводящая зрителя от ясных классических образцов Ренессанса.

Вазари о Пармиджанино

По литературной традиции, идущей от Вазари, о Пармиджанино принято говорить, как о человеке, постоянно погружённом в мистические размышления и всецело отдавшем себя алхимии. Автопортрет художника, написанный в последний год жизни, где Пармиджанино предстаёт глубоко задумавшимся, преждевременно постаревшим, подтверждает слова его биографа. Вазари отдаёт должное мастерству Пармиджанино, но с большим сожалением пишет об его увлечении и следующим образом воссоздаёт печальный финал живописца:

В конце концов Франческо, все ещё увлекаясь этой своей алхимией, превратился, как и все другие, однажды на ней помешавшиеся, из человека изящного и приятного в бородатого, с волосами длинными и всклокоченными, почти дикого, совсем не такого, каким был раньше, и после того как он так опустился и стал нелюдимым и мрачным, напали на него тяжкая горячка и жестокий понос, вследствие чего через несколько дней он отошел к лучшей жизни, положив тем самым конец тягостям мира сего, в котором не познал он ничего, кроме тоски и докуки.

— Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев

Выставки работ Пармиджанино в России

В России в 2008 году были показаны две картины мастера. В Государственном Эрмитаже демонстрировалось полотно «Обращение Савла» ([1]), в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина — портрет «Антея» ([2]).

Литература

  • С. Дзуффи. Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 132—134. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3.
  • Ф. Дзери. Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей. — М.: Белый город. — 48 с. — (Сто великих картин). — 5000 экз. — ISBN 5-7793-0475-0.

Ссылки

  • Работы в музеях мира
  • [3]
  • Пармиджанино и алхимия (ит.)
  • «Антея» Пармиджанино в ГМИИ им. Пушкина. Статья в газете «Коммерсант»

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ