Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Павел (де Баллестер-Конвальер)

Павел (де Баллестер-Конвальер)

Религия

03 июля 1927 - 31 декабря 1984

архиерей Константинопольской православной церкви, епископ Назианский, викарий Архиепископии Северной и Южной Америки, управляющий приходами Константинопольского патриархата в Мексике


Епископ Павел (исп. Obispo Pablo, в миру Пабло де Баллестер-Конвальер, исп. Pablo de Ballester-Convallier; 3 июля 1927, Барселона — 31 января 1984, Мехико) — архиерей Константинопольской православной церкви, епископ Назианский, викарий Архиепископии Северной и Южной Америки, управляющий приходами Константинопольского патриархата в Мексике (1970—1984).

Биография

Родился в 1927 году в Барселоне в каталонско-арагонской семье, его отец был банкиром, а мать — хирургом.

Первоначальное богословское образование получил в монастырской школе при обители капуцинов де Саррья, находящейся недалеко от Барселоны, перейдя затем в качестве послушника в монастырь того же ордена, в Ареньс-де-Маре.

Обстоятельства его перехода в православие были подробно описаны в статье «Почему я отказался от папизма», опубликованной в журнале «Кивот» в июле и декабре 1953 года.

Пока я приводил в порядок старые тексты, касающиеся Инквизиции, я попал на один материал, датирующийся 1647 годом, который сильно меня впечатлил. Этот текст представлял собой решение Инквизиции, согласно которому она считала еретиком любого христианина, который имеет дерзость верить, принимать или проповедовать, что признает апостольскую истинность апостола Павла. Эта изумительная находка оказалась непосильной для моего ума. Я сразу же попытался себя успокоить, что это какая-то печатная ошибка или фальсификация — частое явление в Западной церкви во время написания этих текстов. Однако мое смущение и недоумение усилились, когда после дополнительных исследований я убедился, что это решение Инквизиции — неподдельное. <…> Это, однако, поставило меня в серьёзное противоречие с собственной совестью. Лично для меня было немыслимым принять, что апостол Павел был зачёркнут и поставлен под какую бы то ни было папскую власть. <…> Так впервые в жизни я был поставлен перед жестокой дилеммой. Как нужно поступить? С одной стороны были Библия и Священное Предание, а с другой — учение Церкви.

При наступившем смущении в моей душе я обратился к моему исповеднику и чистосердечно описал ситуацию. <…> Сперва он немного задумался, так как очевидно ему было трудно найти убедительный ответ. Но затем сказал мне то, что, признаюсь, вызвало во мне недоумение: «Библия и отцы повредили твою мысль, чадо моё. Оставь и одно, и другое и сосредоточься на непогрешимом учении Церкви и не позволяй себе становиться жертвой подобных мыслей. Никогда не позволяй сотворённым Богом, какими бы они ни были, смущать твою веру в Бога и в Церковь».

Он изрёк свой ответ уверенным тоном, что еще больше смутило меня. Я всегда был убежден, что именно Слово Божие никогда не может быть оставлено в стороне. Не ожидая реакции с моей стороны, мой исповедник продолжил: «Вместо этого я тебе дам перечень известных авторов, в творчестве которых ты найдешь успокоение и поддержку твоей веры». Затем он спросил нет ли у меня вопроса «интереснее» и на этом разговор закончился.

Однако внимательное чтение предложенной литературы и изучение католического богословия окончательно убедило его в ложности учения о папе римском.

После этого Пабло прервал своё образование и пользовался временем, предоставленным мне Орденом, чтобы уединяться в своей келье и предаваться размышлениям. Месяцами по непосредственным апостольским и святоотеческим источникам он изучал структуру и организацию ранней Церкви. Как он отметил: «Мои тяжелое состояние духа подорвало мои силы и изменило практически мой образ жизни, что стало очевидным для всех». В итоге после долгих раздумий он пришёл к выводу, что «духовная жизнь в лоне папской Церкви подвергает меня риску». После этого он оставил монастырь и вскоре объявил, что больше не является членом Римской церкви.

Уход из папизма приобрёл широкую известность в католической среде и получил поддержку со стороны представителей испанских и французских протестантских кругов. При этом он получал множество анонимных писем с оскорблениями и угрозами, где он обвинялся в разжигании антипапских настроений и подталкивании своим примером к «вероотступничеству» католических духовников, которые «всё ещё не ступили на здоровую догматическую основу».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ