Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Охтервелт, Якоб

Охтервелт, Якоб

Живопись

голландский художник-жанрист второй половины XVII века


Якоб ван Охтервелт (нидерл. Jacob van Ochtervelt / Jakob Ugtervelt / Jacob Ochterveld / Jacob Lucasz Ochtervelt; 1634, Роттердам — 1 мая 1682, Амстердам) — голландский художник-жанрист второй половины XVII века. Годы творчества художника совпали со временем заката Золотого века голландской живописи.

Биография

Якоб ван Охтервелт был учеником харлемского живописца Николаса (Класа) Берхема, 1620—1683 , специализировавшегося на итальянских и голландских ландшафтах с пастухами и возчиками, с фигурами людей и животных из мифологического репертуара.

Урок музыки, ок. 1667 Музей Райсс-Энгельхорн, Мангейм

Также Ван Охтервелт брал наставления у своего ровесника, Франса ван Мириса Старшего (Frans van Mieris the Elder, 1635—1681), с которым Ван Охтервелта роднит пристрастие к интерьерным сценам и некоторый схематизм, “кукольность” в изображении голов и рук персонажей.

По возвращении в Роттердам (1655—1672), он работает под руководством англ. Людолфа де Йонга (1616—1679), мастера светских портретов и сцен охоты.

После французского нашествия 1672 года Ван Охтервелт покидает Роттердам, и с 1674 до последнего года жизни (1682) живёт и работает в Амстердаме.

Покупка винограда, 1669 Холст, масло 81 66.5 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург), № ГЭ-951

Творчество

Излюбленный мотив интерьерных картин Охтервелта — встреча на пороге дома хозяев с разного рода визитёрами: с разносчиками товаров («Покупка рыбы», ок. 1680, ГМИИ ; с уличными музыкантами («Уличные музыканты (Менестрели)», 1682 холст, масло 75 60 см; Рейксмузеум, Амстердам). В жанровых интерьерных композициях мастер использует выигрышное противопоставление фигур, участвующих в “ансамбле”. С одной стороны, это освещённые со спины лучами льющегося из дверного проёма света посетители. Они обрисованы силуэтно (часто их лица затенены). С другой стороны — мягко, объёмно вылепленные фронтальным светом обитатели жилища. Сцены переданы с живым участием и с известной долей психологической занимательности. Хотя, Ван Охтервелт несколько уступает в ювелирности рисунка и филигранной отделке живописной поверхности корифеям жанра — Герарду Терборху или Габриелю Метсю.

Галерея

  • Ломтик лимона, ок. 1667

  • Домашний концерт, ок. 1670

  • Домашний концерт (деталь) англ. Музей Кливленда, штат Огайо

  • Семейный портрет, 1670, Музей искусств, Будапешт

  • Репетиция. англ. Музей зкмли Гессен, Кассель

  • Любовь в придачу к чтению, ок. 1680 Кунстхалле (Карлсруэ)

Литература

  • Голландия. XVII—XVIII века // Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Каталог живописи / Под ред. И. Е. Даниловой. — Москва, Милан: Mazzotta, 1995. — С. 529. — 775 с. — ISBN 8820211637.
  • Kuretsky, Susan Donahue. The Paintings of Jacob Ochtervelt (1634 - 1682). [With Catalogue Raisonn.]. — Montclair, N. J.: Allanheld & Schram, 1979. — 245 p. — ISBN 0839002408.
  • Chong, Alan. Jacob Ochtervelt's Rotterdam patron // In his milieu : Essays on Netherlandish Art / A. Golahny, M. M. Mochizuki, L. Vergara. — Amsterdam University Press, 2006. — P. 101-122. — 640 p. — ISBN 9053569332.
  • Norbert Schneider. Schwellenngste : zu einem Vestibl-Bild Jacob Ochtervelts (нем.) // Kritische Berichte. — Ulmer Verein, 1999. — Vol. 27, Nr. 4. — S. 37-48. — ISSN 0340-7403.
  • Kuretsky, Susan Donahue The Ochtervelt documents (англ.) // Oud-Holland. — 1973. — Vol. 87. — P. 124-134. — ISSN 0030-672X.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ