Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Онуфрий (Парусов)

Онуфрий (Парусов)

Религия

единоверческий монах Русской православной церкви, бывший старообрядческий епископ Браиловский Белокриницкой иерархии


Инок Онуфрий (в миру Андрей Фёдорович Парусов; 1816, Ярославская губерния — 22 августа 1894, Москва) — единоверческий монах Русской православной церкви, бывший старообрядческий епископ Браиловский Белокриницкой иерархии.

После перехода в единоверие некоторое время был настоятелем Никольского единоверческого монастыря в Москве.

Последние 30 лет жизни был простым иноком в Никольском единоверческом монастыре в Москве.

Биография

Андрей Фёдорович Парусов родился в крестьянской семье Ярославской губернии. Родители его были православными и в детстве крестили сына в Православной Церкви с именем Андрей.

Деятельность в старообрядческом расколе

В 1835 году присоединился к старообрядчеству. Вскоре, стремясь к иночеству, принял постриг в Покровском старообрядческом монастыре в Стародубье, позже перейдя в Лаврентьевский монастырь на Стародубье. Здесь он познакомился Петром Великодворским (впоследствии иноком Павлом Белокриницким), игуменом Аркадием и другими значительными старообрядческими деятелями. Знакомство с иноком Павлом и с иноком Геронтием (Колпаковым), поделившимися с ним планом создания епископской кафедры для старообрядцев, увлекло Онуфрия в Белую Криницу. После закрытия Лаврентьевского монастыря он перешёл в Белокриницкий монастырь, где жил занимая должность ризничего.

В 1847 году, после присоединиться к старообрядческой церкви митрополита Босно-Сараевского Амвросия (Паппа-Георгополи), инок Онуфрий был поставлен им во иеродиакона.

29 августа 1848 года рукоположён во епископа на кафедру города Браила (Австрия).

Епископ Браиловский Онуфрий, наместник Белокриницкого митрополита стал ближайшим помощником Павла Белокриницкого в устроении Белокриницкой (Австрийской) старообрядческой иерархии, а по смерти Павла Белокриницкого в 1854 году, даже стал главным руководителем этой ответственной работы.

В начале 1860 года в Москве архиепископ Антоний (Шутов) стал именоваться архиепископом Московским и Всея России. Это стремление Антония к преобладанию над другими старообрядческими епископами вызвало сильное неудовольствие в среде старообрядцев. В конце 1861 года из Австрии в Москву прибыл Онуфрий (Парусов) наместник Белокриницкого митрополита Кирила (Тимофеева), имея поручение окормлять русских старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии. В частности, наместник Белокриницкой митрополии прибыл для поиска путей решения недоразумений, возникших между епископами Казанским Пафнутием (Шикиным) и Коломенским Пафнутием (Овчинниковым), с одной стороны, и архиепископом Антонием (Шутовым) — с другой.

Более года епископ Онуфрий (Парусов) управлял иерархическими делами в России. Здесь при его ближайшем участии было издано известное «Окружное послание», одним из главных инициаторов и сторонников которого он являлся. С автором «Окружного послания», Илларионом Кабановым его связывала ещё и личная дружба. Но он не смог восстановить репутации Белокриницких архиереев в глазах поповщинского старообрядческого общества. Антоний (Шутов) хотя и считался главою окружнической партии, но совсем не разделял выраженных в «Окружном послании» мнений, и всегда был готов отказаться от «Окружного послания», делая многократные попытки приобрести этой ценою мир с противоокружниками. Это было причиной продолжительной борьбы архиепископа Антония с епископом Казанским Пафнутием, представителем партии окружников, который в длинных записках подробно исчислял заблуждения и проступки Антония (Шутова).

Недовольство, вызванное раздорами в Белокриницкой старообрядческой иерархии, ещё усилившимися спорами с беспоповскими старообрядцами, зародило в нём сомнения в истинности Белокриницкой иерархии, которое укрепилось когда нашлись единомышленники, главным из которых стал епископом Коломенский Пафнутий (Овчинников). Постепенно сформировалось братство из 7-ми единомышленников, которые вступили в переговоры со митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым), закончившиеся присоединением к синодальной Православной Российской Церкви.

Деятельность после присоединения к РПЦ

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ