Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Одинцов, Владимир Григорьевич

Одинцов, Владимир Григорьевич

Живопись

05 июля 1902 - 28 мая 1957

советский художник, график, педагог


Владимир Григорьевич Одинцов (5 июля 1902 — 28 мая 1957) — советский художник, график, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Профессор живописи. Член Московского Союза Советских художников (МССХ).

Биография

Детство и юность

Владимир Одинцов родился в селе Брасово в семье железнодорожника. Первое художественное обучение получил в городе Новосиль, у местного живописца В. Н. Глаголева — друга и ученика И. И Шишкина.

В 1922 году приехал в Москву. С 1922 по 1925 год проходил художественное обучение в Московском кустарно-промышленном техникуме. Большое влияние на становление Одинцова как художника в эти годы оказали ученичество и общение с Ап. Васнецовым, а также ежедневное посещение студии К. Ф. Юона. В 1926 году Одинцов поступил на монументальное отделение ВХУТЕМАС, которое с успехом закончил в 1930 году под руководством С. Герасимова. Одинцов занимается в кружке А. Н. Туполева, изучая основы конструирования. Он был одним из студентов-новаторов ВХУТЕМАС, которые связывали изобразительное искусство с дизайном.

Послевоенный период

В послевоенные 1945-49 годы Одинцов создает свои наиболее значимые работы. Работа «За Сталинград» (1943—1945, Гос. Музей изобразительных искусств Латвии, Рига. Второй вариант 1948, ГТГ) была названа критиками «ценным вкладом в советское изобразительное искусство», по словам известного искусствоведа советского периода Н. Машковцева, «не так много создано на темы войны картин такой силы, как это удалось Одинцову»

Этюды к работе «Комсомольский баркас» писались художником на Каспии. Увидели свет два варианта картины: первый — 1940—1946 годов (Астраханская картинная галерея им. Кустодиева); второй вариант — 1957 года (Дирекция выставок и панорам Министерства культуры СССР). Одинцов показывает «отважную молодёжь, придав полотну большое эмоциональное звучание». Репродукция картины используется в учебнике для средних художественных училищ РСФСР как пример классической многофигурной композиции.

В 1947 году состоялась большая совместная выставка В. Одинцова и Ю. Пименова. Выставка проходила в течение года в Москве, Ленинграде, Риге. Как писали журналы «выставка вызвала к себе живейший интерес со стороны зрителей и всей нашей художественной общественности». В выставленных работах оба художника сосредоточили своё внимание на разработке темы рядового человека и советского бытового жанра.

Работа «Киров в Астрахани в 1919 г.» (1938—1949, ГРМ) была начата художником в 1940 и была закончена к Всесоюзной художественной выставке 1949 года. По мнению критиков, работа является одной из самых значительных и масштабных произведений художника на историческую тему.

В 1948 году состоялась совместная выставка пяти художников — вместе с Одинцовым на ней были представлены Муравов А. В, Савицкий Г. К, Соколов-Скаль П. П и Яковлев Б. Н. Там Одинцов экспонировал свои последние работы: «Берёзовая роща» (1948), «Весенняя зелень» (1946), «Вечером» (1947), «Сазаны» (1947), «С московского огорода» (1945), «Утро» (1946) и др. Его пейзажи «очаровывают какой то своеобразной, только ему присущей, бодрой красочностью, умением подчеркнуть живописные стороны изображаемой природы».

В 1951 году, издательством «Советский художник» была выпущена серия открыток «В Кремле» с иллюстрациями картин написанных художником — «Кремль. Боровицкая башня» (1950), «Кремлёвские куранты»(1950) и др. В 1953 году МОСХ проводит выставку этюдов Одинцова В. Г. к его исторической картине «Киров в Астрахани.1919 год.» (ГРМ 1940—1953). По итогам выставки в программе «Живописного вторника» обсуждался творческий метод художника. В собрании участвовало более 100 художников и критиков под председательством А. Бубнова, в стенограмме сохранились выступления Соколова-Скаля, Ряжского, Серова, Шмаринова и 13 других художников.

В 1954 году 40-летию Октября у Одинцова возникает идея рассказать о новых людях сельскохозяйственной Кубани в многофигурном тематическом полотне «Утро в кубанском колхозе» (картина осталась незавершенной). Готовясь к работе, Одинцов ездит по колхозам Кубани, Костромской и Ярославской областей.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ