Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Никколо ди Сенья

Никколо ди Сенья

Живопись

итальянский художник, сиенская школа


Никколо ди Сенья (итал. Niccol di Segna, работал в 1331—1348 гг. ) — итальянский художник, сиенская школа.

Биография.

Никколо ди Сенья был сыном художника Сенья ди Бонавентуры, который в свою очередь приходился племянником знаменитому сиенскому художнику Дуччо. У Сенья ди Бонавентуры было два сына — Никколо и Франческо. Оба были художниками, но Никколо был самым известным из них. Первоначальное обучение, согласно средневековой традиции, Никколо ди Сенья вместе с братом прошел в мастерской своего отца. Вероятно, он участвовал в работе отца над некоторыми произведениями, но сегодня определить его вклад в них практически невозможно. Также трудно сказать, часто ли Никколо кооперировался со своим братом, позднейшие исследователи путали их произведения, поскольку отделить руку одного художника от руки другого достаточно сложно. Лишь сравнительно недавно специалисты нашли относительно надёжные способы различать их манеры.

Имя Никколо ди Сенья упоминается только в двух архивных документах: один, от 1331 года, сообщает, что художник тогда работал самостоятельно и имел мастерскую, а его отец к этому времени уже скончался; в другом документе от 1348 года сообщается, что Никколо получил плату за создание образа для главного алтаря в церкви Сан Агостино в Борго Сан Сеполькро (ныне утрачен). Существуют всего два подписанных Никколо произведения — это «Мадонна с младенцем» из церкви Сан Гальгано в Монтесьепи (1336г), и «Распятие» (1345г), хранящееся ныне в сиенской Пинакотеке. Остальные произведения приписываются ему по стилистическим особенностям.

Точная дата кончины художника неизвестна. Историки искусства полагают, что это произошло после сентября 1348 года, когда, согласно документам, художник работал в Сан Сеполькро.

Творчество.

Отец привил Никколо художественные навыки, в основе которых лежало творчество их родственника Дуччо. По сути это было семейное дело, в рамках которого традиция преобладала над попытками новаторства. Однако современниками Николо ди Сенья были такие прославленные мастера, как Симоне Мартини и братья Лоренцетти. Их манера не могла не сказаться на его творчестве. Влияние этих мастеров видно и в особенностях изображения лиц и в особенностях изображения драпировок, в частности, складок одежд персонажей. В целом творчество Никколо представляет собой разновидность ранней готической живописи, в которой ещё видны крепкие связи с византийской иконописью.

Произведения.

Дошедшие до нас произведения Никколо ди Сенья представляют собой довольно обширный круг работ, хранящихся в различных государственных и частных коллекциях. Как правило, это изображения «Мадонны с младенцем» на троне или без, распятий, и разных святых.

К ранним работам Никколо относят "Триптих с распятием, Иоанном Крестителем и Стигматизацией св. Франциска" (Эстергом, Христианский музей); небольшую икону с изображением "Св. Екатерины, Марии Магдалины и Св. Маргариты" (Государственная галерея, Штутгарт) и "Мадонну на троне со святыми" из собрания Тиссена-Борнемисца, Мадрид (по мнению иных экспертов её автор - Бартоломео Булгарини).

Несколько особняком стоит полиптих «Воскресение» из Домского собора в Сансеполькро. Эта большая алтарная картина давно была «уличена» в своём сиенском происхождении, и приписывалась руке Никколо. Недавние изыскания делают эту атрибуцию практически стопроцентной, так как итальянский исследователь Франко Полькри обнаружил архивные документы, свидетельствующие, что Никколо ди Сенья в 1348 году работал в Сансеполькро по заказу церкви Сан Агостино. В связи с этим алтарь датируют 1348 годом. В центре полиптиха изображена сцена Воскресения Христа, по сторонам полуфигуры святых, а на картинах пределлы сцены Страстей христовых («Избиение Христа», «Путь на Голгофу», «Распятие», «Снятие с креста» и «Положение во гроб»). Специалисты полагают, что этот алтарь в своё время произвел большое впечатление на уроженца Сансеполькро, художника Пьеро делла Франческа, который в дальнейшем, в своей версии «Воскресения» скопировал эту сцену у Никколо.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ