Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Никифоров, Юрий Алексеевич

Никифоров, Юрий Алексеевич

Живопись

День рождения 01 января 1947

российский художник


Юрий Алексеевич Никифоров (18 октября 1947, Таллин — июль 2016, Санкт-Петербург) — российский художник.

Биография

Юрий Никифоров родился в 1947 году в Ленинграде.

Является одним из создателей радикального творческого объединения ТОХИН (творческое объединение художников Ивангорода и Нарвы) на базе выставочно-музейного комплекса «Нарвский замок». Сотрудничал с ленинградским Товариществом Экспериментального Изобразительного Искусства. 20 марта 1999 года основал на территории арт-центра «Пушкинская 10» экспериментальную выставочную площадку «АРТ-ПОЛИГОН». В 2004 году создал в соавторстве с В. Козиным и И. Межерицким действующую вплоть до сегодняшнего дня галерею «ПАРАЗИТ». В 2004 году создал арт-школу при Санкт-Петербургском государственном университете.

Жил и работал в Санкт-Петербурге. Умер в июле 2016 года.

Работы находятся в собраниях

  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
  • Музей современного искусства «Эрарта», Санкт-Петербург.
  • Центральный музей связи имени А. С. Попова, Санкт-Петербург.
  • Музей нонконформистского искусства.

Персональные выставки

  • 2016 — «Прошитый горизонт». Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург.
  • 2013 — «Заплыв по сухой поверхности». ПЕРММ, Пермь.
  • 2011 — «Отдых на траве — живопись для дома». БОРЕЙ АРТ ЦЕНТР, Санкт-Петербург.
  • 1996 — Персональная выставка в CEK galerie, Карлсруэ, Германия.

Полужирное начертание

Цитаты

  • «История Юрия Никифорова, абсолютно европейского художника, прожившего целую творческую жизнь, но не получившего должного внимания — это история не 21, а 19 века. История о непризнанном гении. Сегодня куратор и галерист уже не рассчитывает на подобные открытия, тем более в Санкт-Петербурге, где так или иначе идет активная художественная жизнь. Именно поэтому музею ПЕРММ важно и радостно провести первую большую выставку такого значительного автора. Это характеризует наши институции не лучшим образом. С другой стороны, это призыв более пристально оглядываться вокруг себя и напоминание об ответственности искусствоведам. В отличие от прошлых времен, когда непризнанный художник имел шанс на то, что его работы увидят и оценят следующие поколения, сегодня, в век утилизации, такого шанса нет. Художник должен быть признан при жизни» — Марат Гельман, 2013.
  • «Юрий Никифоров — фигура для российского искусства уникальная. Его называют „последним настоящим оплотом модернизма“ или „абстрактным экспрессионистом, положившимся на спонтанность“. Ни одно определение, как всегда бывает в случае с незаурядными людьми, не является исчерпывающим. Работая с весьма специфическими материалами (горелые доски, старые матрасы, проволока, окурки, побелка, грязь…), Никифоров как будто бы заново изобрёл „бедное искусство“ — явление, с которым с первых дней существования неразрывно связан музей PERMM» — Анна Матвеева, 2013.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ