Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Низар, Дезире

Низар, Дезире

Критики

20 марта 1806 - 25 марта 1888

французский критик и историк литературы, член Французской академии


Жан Мари Наполеон Дезире Низар (1806—1888) — французский критик и историк литературы, член Французской академии.

Начал работать в оппозиционных газетах — «Journal des dbats» и «National». В 1831 г. вышел его роман «Le convoi de la laitire», столь неудачный, что Низар впоследствии скупал и уничтожал его.

В области истории литературы Низар дебютировал выдающимся трудом: «Etudes sur les poles latins de la dcadence» (1834). Неустойчивость политических воззрений дала Низару возможность сделать учено-административную карьеру, равно удачную при всех режимах. Во время июльской монархии он был депутатом, начальником отделения в министерстве народного просвещения и профессором в Collge de France.

Революция 1848 г. оставила его на время не у дел, но Наполеон III возвратил ему кафедру и назначил главным инспектором по высшему образованию (1853). Низар отплатил императору лекцией о двойной морали (1855), где доказывал студентам, что декабрьский переворот может быть оправдан с точки зрения высшей, более свободной морали. В 1857 г. назначен директором Нормальной школы, в 1867 г. сенатором.

Сочинения: «Histoire et description de la ville de Nimes» (1835), «Mlanges» (1838), «Prcis de l’histoire de la littrature francaise» (1840), превосходная «Histoire de la littrature francaise» (1844—1861), «Etudes sur la Renaissance» (1855; об Эразме, Томасе Море и Меланхтоне), «Etudes de critique littraire» (1858), «Etudes d’histoire et de littrature» (1859 и 1864), «Mlanges d’histoire et de littrature» (1868), «Les quatre grands historiens latins» (1875), «Renaissance et Rforme» (1877), «Discours acadmiques et universitaires» (1884), «Considrations sur la Rvolution francaise et sur Napolon I» (1887).

После его смерти вышли: «Souvenirs et notes biographiques» (1888) и «Aegri somnia, peuses et caractres» (1889).

В истории, как и в критике, Низар был типичным догматиком. Усматривая в истории французской литературы законченное рациональное построение, он видел в веке Людовика XIV кульминационный пункт, после которого вся история французской литературы есть история падения. Задача проследить из века в век развитие творчества народа заменялась у него блестящими панегириками гениальным представителям французского классицизма и беспощадным отрицанием всего дальнейшего движения. В Фенелоне он уже видит задатки своеволия и химерического направления мысли, а Руссо является в его глазах позднейшим олицетворением утопии. Его критика, основанная на классической традиции, избравшей себе девизом «здравый смысл», восстает против всякого новшества, ревностно «охраняя истину от угрожающих ей враждебных начал: непостоянства человеческого духа вообще и национального в частности» (Пелисье).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ