Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Натаревич, Михаил Давидович

Натаревич, Михаил Давидович

Живопись

29 сентября 1907 - 23 февраля 1979

российский советский художник, живописец, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР


Михаил Давидович Натаревич (29 сентября 1907, Витебск, Российская империя — 23 февраля 1979, Ленинград, СССР) — российский советский художник, живописец, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР.

Биография

Натаревич Михаил Давидович родился 29 сентября 1907 года в городе Витебске. Получил первоначальное художественное образование в студии Ю. Пэна (1854—1937), живописца и педагога, окончившего Императорскую Академию художеств в Петербурге.

В 1929 году Михаил Натаревич был призван в Красную Армию. Службу проходил в полку связи в Московском военном округе. После демобилизации работал бутафором в московских театрах, однако театральным художником не стал. В 1932 приехал в Ленинград и поступил в подготовительные классы при Всероссийской Академии художеств. В 1934 году стал студентом живописного факультета Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. Занимался рисунком у Михаила Бернштейна и Семёна Абугова, живописью у Александра Савинова.

В 1936 году женился на Ольге Алексеевне Раевской, студентке второго курса архитектурного факультета института, с которой прожил в браке 44 года. В 1937 году у них родилась дочь Наталия, также окончившая впоследствии Ленинградский институт имени И. Е. Репина и ставшая архитектором. В 1940 году родился сын Аркадий, окончивший впоследствии Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной и ставший художником-монументалистом. В 1946 году родилась дочь Елена, окончившая впоследствии Ленинградский институт имени И. Е. Репина и ставшая художником-графиком.

В 1940 году Натаревич окончил институт по мастерской Бориса Иогансона. Дипломная работа — историческое полотно «Котовский», посвященное герою Гражданской войны 1918—1921 годов. Вместе с Натаревичем институт в 1940 году окончили Давид Альховский, Евгения Байкова, Андрей Бантиков, Ольга Богаевская, Александр Дашкевич, Всеволод Дружинин, Залман Зальцман, Марианна Зернина, Павел Ивановский, Нина Нератова, Мария Перепёлкина, Глеб Савинов, Сергей Сидоров и другие молодые художники, ставшие впоследствии известными живописцами. Тесное творческое общение и дружба с ними сохранялось у Натаревича на многие годы.

В июле 1940 года был принят преподавателем на кафедру рисунка Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. С первых дней Великой Отечественной войны Михаил Натаревич был в действующей армии, участвовал в боях на Карельском фронте в должности командира взвода связи. Был награждён медалями «За оборону Советского Заполярья», «За Победу над Германией». Демобилизовался в 1945 году в звании лейтенанта.

После демобилизации в 1945—1951 годах преподавал на кафедре рисунка Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, в 1955—1956 годах преподавал рисунок в Ленинградском Высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной. Одновременно работал творчески, сначала восстанавливая утраченные за годы войны навыки, а затем в поисках собственной темы, героя и живописного языка.

Впервые участвовал в выставке в 1941 году. С 1947 года Натаревич — постоянный участник городских, республиканских и всесоюзных художественных выставок, где он имел возможность экспонировать свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Писал жанровые и историко-революционные композиции, портреты, пейзажи. Часто обращался к событиям и героям Октябрьской революции 1917 года (например, в триптихе «Октябрь», 1963). Работал в технике масляной и темперной живописи.

В ряде известных произведений конца 1940-х и начала 1950-х годов (картины «Не забудем», «Возрождение», «Гражданин», «Снова в строй», «Анри Барбюс в окопах в 1915 году») обращается к теме подвига народа в годы войны. Стилистически эти, а также другие произведения этого времени, показанные на выставках, например, «Утро» (1951), «Полдень» (1950), являются ещё продолжением и обобщением опыта, накопленного при работе над дипломной картиной. В них художник подтверждает профессиональное владение мастерством жанриста в духе классических традиций построения бытовой картины.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ